На итоговой пресс-конференции Группы МТС, которая прошла в Новороссийске 29 июля, представители компании подвели итоги работы фиксированного и мобильного бизнесов на юге России за первые полгода 2011 года. Официальная часть была короткой и быстрой, а сессия вопросов и ответов затянулась. Она стала, во многом, откровением для журналистов, которые поняли: под КОМСТАРом подвели окончательную черту.
О том, что когда-то был такой оператор — КОМСТАР, – напоминала только заставка за спинами спикеров, на которой поровну были нанесены логотипы обеих компаний: сколько КОМСТАРа, столько и МТС. В остальном оформление зала, презентационные материалы и даже должности спикеров, – все говорило о том, что компания ушла в прошлое и превратилась в подразделение фиксированного бизнеса крупнейшей частной телекоммуникационной компании России — МТС.
Настроение у спикеров было благодушным и приподнятым //Фото: Ирина Сухорукова
Сухие цифры и факты отчетной презентации интегрированного оператора неспециалисту мало что скажут. Однако, представители МТС отчитались, что за полгода-2011 им удалось в три раза увеличить сеть 3G в регионе присутствия, подключить к услугам фиксированной связи 123 тысячи домохозяйств, запустить продукты, сочетающие преимущества фиксированной и мобильной связи и вырастить корпоративные абонентские базы мобильного и фиксированного бизнеса на 10% и 25% соответственно.
Эти результаты, несмотря на их значение для оператора, смотрелись довольно привычно: все телеком-компании так или иначе строят сети и увеличивают свое присутствие на рынке. Спикеры – коммерческий директор МТС на Юге России Андрей Тихомиров и его коллега – директор фиксированного бизнеса МТС на Юге России Михаил Монастырский, – не могли не подчеркнуть этот факт. Михаил Монастырский: «В современных условиях конкуренции и насыщения рынка услугами связи удержание базы на одном уровне – это уже крупное достижение для оператора связи». Между тем, перейдя к сессии вопросов и ответов, по сути мероприятия вопросов не задавали.
Андрей Тихомиров отвечал на "скользкие" вопросы уверенно и четко //Фото: Александр Куроленко
Сессия вопросов и ответов продолжалась более полутора часов и, казалось, журналисты, дорвавшись до топ-менеджеров компании, находящейся в состоянии органического объединения, задали все самые каверзные вопросы:
— Что будет с КОМСТАРОМ после того, как его присоединят к МТС?
— Бизнес будет продолжать работать. Именно объединение двух таких сильных игроков, как КОМСТАР и МТС, и даст тот синергетический эффект, который позволит компании расти еще более внушительными темпами, предлагая все возможные услуги связи под одним брендом и с качественным сервисом.
— Зачем нужен был органический ребрендинг. И что значит этот самый органический ребрендинг?
— Это значит, что мы не собирались, и не собираемся рушить одним махом имеющиеся бизнес-процессы в обеих компаниях. Объединение будет происходить постепенно, процесс за процессом. И в этом году все должно завершиться: две компании станут единым бизнесом.
— Что будет с сотрудниками КОМСТАРА?
— Мы не собираемся сокращать штат. Вернее, в настоящее время идет конкуренция между подразделениями МТС и КОМСТАР, дублирующими работу друг друга. Но, даже если принимать во внимание этот факт, мы не будем сокращать штат фиксированного бизнеса более, чем на 10%.
— А что будут делать топ-менеджеры КОМСТАРА после окончательного объединения бизнесов?
— Мы ведем сейчас такую работу. Нужно понимать, что кадры — это самая большая ценность компании. Но, с другой стороны, какие-то варианты развития ситуации возможны только при согласии обеих сторон.
Не менее горячая дискуссия развернулась и в вопросах технического развития компании. Но здесь ответы спикеров были более обстоятельными. Так, к примеру, на вопрос о возможном развитии LTE на Юге России, Андрей Тихомиров ответил, что такая возможность не исключается. «Все упирается в стоимость частотного диапазона, в стоимость строительства сети. Конечно, LTE предлагает существенно лучший мобильный сервис: скорости передачи данных по этой технологии достигают запредельных цифр в 100 — 150 Мбит/сек. Однако, в настоящее время еще не везде существует сеть 3G. Поэтому с переходом на более продвинутые технологии торопиться не стоит», – ответил Андрей Тихомиров.
Михаил Монастырский, отвечая на вопросы журналистов, был предельно серьезен //Фото: Александр Куроленко
— Почему КОМСТАР в качестве основной технологии проводной связи выбрал FTTB, а не ETTH, к примеру?, — прозвучал вопрос из зала.
— FTTB – это базовая, современная и наиболее продвинутая технология, которая позволяет передавать данные на скоростях до 100 Мбит/сек. Она сейчас используется только на 10% своих технических возможностей. А это значит, что, проложив такую сеть один раз, можно практически не вкладывать средства в ее модернизацию.
— Почему Вы не предлагаете современные услуги, основанные на технологии FTTB жителям частных домов?
— Это достаточно дорого в настоящий момент для конечного пользователя. Однако, мы сейчас изучаем такой бизнес-кейс и, возможно, в ближайшем будущем, на рынке появятся и такие предложения. Но пока что FTTB доступна только жителям многоэтажек.
— Что вы собираетесь делать с переходом на цифровое вещание? Как вы будете продавать обязательные бесплатные пакеты ТВ – Первый мультиплекс, к примеру?
— Первый мультиплекс и сейчас, по сути, является бесплатным для абонентов. Просто он включен в пакеты ТВ с большим количеством платных телеканалов. С переходом на цифровое вещание этот пакет каналов будет выделен в отдельный. Однако, конкретные продуктовые предложения пока что только разрабатываются.
По настрою спикеров и обилию символики МТС, окружавшей каждого присутствующего на прес-конференции, можно было сделать вывод, что органический ребрендинг компаний проходит успешно, а синергетический эффект вполне достигнут. Под КОМСТАРом окончательно подведена черта, а компания МТС в регионе уже сейчас чувствует себя вполне уверенно и в дальнейшем будет развиваться самостоятельно и, скорее всего, успешно.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.