В преддверии концерта «Энциклопедия ростовского рока» 10 ноября, «Городской репортёр» встретился с лидером группы «Абвиотура» Павлом Лапыгиным. Беседа привела к страшной мысли — музыка перестаёт быть искусством и становится бесплатным приложением к реальности.

— С момента выхода альбома «Тебенебо» прошло уже почти 3 года. На фестивале вы порадуете фанатов новинками?

— После выхода этого альбома у нас был затяжной процесс метаний из стороны в сторону в попытках найти пути и идеи для движения вперед. В итоге, так и не доведя до логического завершения наш проект по этно-коризации донских казачьих песен, мы стали работать над новой программой, которая должна превратиться рано или поздно в новый полноценный альбом.

— Ваши поклонники сетуют, что вы сейчас редко выступаете. С чем это связано? Земные вопросы мешают?

— Мы выступаем вовсе нередко, просто география наших концертов весьма обширна. Поэтому так и получается, что в тот или иной город мы приезжаем в среднем раз в год. Хотя, что касается года нынешнего, он у нас получился «переломным» в самом нехорошем смысле этого слова. В апреле наш гитарист, упав с мотоцикла, сломал руку, а, спустя месяц, я, занимаясь фри-роупом, очень неудачно вывихнул плечо. Это, безусловно, не могло не отразиться на нашей концертной деятельности. Однако теперь мы снова в строю и полноценно гастролируем.

— За 17 лет существования группы «Абвиотура» смогла достичь своей главной цели?

— Наверное, в этом и заключается основная проблема группы, что нет у неё какой-то одной глобальной цели. Появляются периодически цели локальные — запись альбома, съёмка клипа, гастроли в Америке — и мы их реализуем.

— Как вас за океаном приняли?

— Принимали нас хорошо… Иногда даже слишком хорошо…. Так, что на следующий день принимающей стороне приходилось реанимировать нас в саунах и джакузи. У нас было 6 концертов. Публика в большинстве своём состояла из наших бывших соотечественников. Исключением был Остин, но там своя специфика — город очень молодой, студенческий. Каждый день всего на одной улице играет до 200 живых команд и музыкантов. Идёт постоянная ротация — одни отыграли, следующие на сцену. Тоже и со зрителями происходит. Движуха, в общем…

Фото: Максилла Кузнецов

— Чтобы вы посоветовали начинающим рокерам в Ростове? Как стать легендой ростовского рока?

— Начинающим рокерам лично я бы посоветовал, пока не поздно, переставать быть рокерами и искать более перспективные направления в приложении своих сил. Надо со всей ответственностью и без всякого сожаления признать, что рок-музыка становится всё менее актуальной. Занимаясь ей, легендой уже не стать. Прошли те времена.

Ну, а если начинающие рокеры всё-таки наплюют на мой призыв и решат стать продолжающими рокерами, тогда пусть готовятся испытать все трудности и разочарования, которые поджидают их на этом поприще…

— На загнивающем западе рок тоже считают бесперспективнячком?

— Это моё сугубо субъективное мнение, но я считаю, что музыка, в целом, уже не так актуальна, как прежде. Мир изменился, музыка стала прикладной. Скорее фоном или саунд-треком. У нас же — совсем болото: крайне низкий музыкальный вкус, прививаемый электронными СМИ, отсутствие заинтересованности в продвижении музыки. Радиостанции и телеканалы волнуют только рейтинги, им незачем заниматься поиском нового и интересного — проще до смерти эксплуатировать старое, проверенное. Поэтому всплывает запредельное количество дискотек 80-х, радиостанций, работающих в подобном формате, постоянные успешные гастроли зарубежных музыкальных пенсионеров.

Во многих европейских странах есть государственные программы по поддержке музыкантов, так власти демонстрирует миру свою культуру и её многообразие. В нашей стране чиновникам это всё вообще неинтересно. Хотя, если они немного почешут репы, то поймут, что тема интересная — есть возможность попилить бюджет.

— Какую музыку можно назвать показателем хорошего вкуса?

— Хорошей музыки много, и она разная. Большой вред в формировании либо плохого вкуса, либо вообще неприятия вносят музыкальные журналисты. Сегодня мы располагаем огромным количеством информации, в том числе музыкальной. У обычного среднестатистического человека нет ни времени, ни сил, ни умения перелопатить и переварить такой объем. Для этого есть в обществе музыкальные журналисты, которые, как муравьи-разведчики должны находить в кучах навоза драгоценные жемчужины, показывать их публике. Понятно, что это вкусовщина, но процесс должен быть честным. Плохое надо называть плохим. А не так, как происходит с ангажированными журналистами: читаешь — что не группа, то самобытная, уникальная, потрясающая. А слушаешь — <***>. Поэтому в какой-то момент перестаёшь верить журналистам.

— Мы честные. Если написали, что 10 ноября в Ростове будет играть хорошая музыка, значит, так оно и есть. Для вас фестиваль «Энциклопедия Ростовского рока» — это вечер ностальгии или возможность вновь заявить о группе в Ростове?

— Мы не настолько стары, чтобы ностальгировать. И «вновь заявлять» нам нет необходимости — мы регулярно появляемся на родине, и нас, к счастью, не забыли. А вот фестивалей с нашим участием в Ростове не было давненько. После переезда в Москву в родном городе мы играли исключительно клубные концерты. Так что нынешний фестиваль — это отличная возможность увидеть нас на большой сцене.

Для тех, кто следит за нами, неожиданностей и новостей на предстоящем фестивале не предвидится. Тех же, кто упустил нас из виду лет на 10–12, мы, вероятно, удивим.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров