Память, которая мешает

На сайте «Свободная пресса» появилась статья Захара Прилепина, который пытается аргументировать свою позицию достаточно спорно. Именно это и стало поводом для настоящего высказывания.

Причиной тому, что товарищ Прилепин решил громко высказаться, стало желание инициативной группы установить памятник Игорю Талькову на Чистых прудах в столице. Собственно, что в этом такого странного, спросите вы, если уйма памятников по стране стоит вообще непонятно по какому поводу. Стоит вспомнить хотя бы о памятнике пельменю в Ижевске или о памятнике клизме, который находится в городе Железноводске. Но помешал почему-то неустановленный, но желанный памятник Талькову.

Весьма странная реакция, которая на самом деле выдаёт целый пласт населения нашей страны. Эти ценители искусства, которое создают по большей части их единомышленники, почему-то решили, что именно они должны говорить об истинности и ложности культуры, и вообще решать, что можно относить к искусству, а что должно находиться вне его границ. Видимо, Талькову не повезло, и господа снобы в лице Прилепина поставили ему жирную двойку и выгнали прочь из искусства.

Возникает вопрос: а пытался ли господин Прилепин хотя бы примерно разобраться в личности того, кого он называет в своей статье «банальным антисоветчиком». Да, все мы знаем, что исполнитель Игорь Тальков — это личность разноплановая. Кому-то он близок как тонкий лирик и артистичный исполнитель. Сколько поклонников до сих пор у его песен, сложно сосчитать.

 
 

Кто-то привык воспринимать Талькова как артиста с гражданской позицией. И нельзя говорить, что эта позиция была надуманной или не имела под собой основы. Она напрямую отражала мысли тех, кто жил в стране во времена перестройки. Неужели можно так быстро забыть о том, что:

Как тут будет петься про аккордеон

И про берег детства, если взорван он,

И казенной дланью бьет бульвар в лицо,

И базарной бранью захлебывается «Кольцо»,

 

 

Война! Идет гражданская война!

Война! Идет гражданская война!

Да и как забыть, если сейчас происходит то же самое? Или господа в лице Захара Прилепина просто хотят убрать с глаз народа вот такое искусство, которое говорит из прошлого о современности? Только, видимо, зря стараются, потому что защитников у лирики Талькова всё же больше.

«Не только лирика и даже не столько лирика, но песни политические, социальные — квинтэссенция моего творчества, крик и боль моей души», — говорил о своих песнях сам Тальков.

Доктор филологических наук, преподаватель МГУ Илья Нечипоров в своей статье, посвященной гражданской лирике Талькова, подробно дает разбор знаковых текстов автора и пытается расшифровать частые исторические параллели, заложенные поэтом в своих текстах. «Тальков-художник стал, как представляется, ярким выразителем умонастроения своего „смутного времени“, с его брожениями, мучительными поисками утерянной национальной идеи и одновременно соблазном в одночасье предложить её обществу, в значительной мере подавленному десятилетиями лживой пропаганды», — пишет Нечипоров.

Говоря о Талькове, также нельзя не вспомнить о том, что в начале 80-х именно он в составе театра Маргариты Тереховой ездил по городам и весям и пел со сцены не только гражданские и  лирические песни, пел также то, что было близко людям в этот переломный момент истории — народные песни.

«Люди расцветали, когда Тальков выходил на сцену с гитарой. На Камчатке, при минус пятнадцати в зале и минус пятидесяти за стенами, когда он выходил, люди все равно улыбались», — рассказывает Терехова в интервью газете «Известия».

Но вернемся к статье Захара Прилепина. Говоря о том, что Тальков ничем не примечателен, кроме своей антисоветской направленности, не хочет ли господин писатель назвать примечательным для искусства самого себя и своих соратников, которых так много в последнее время. Они настоятельно советуют всем переходить в их ряды и бороться с режимом. Чем в таком случае Прилепин отличается от Талькова? Позволю себе предположить, что отличие состоит только в том, что Прилепина никто не вспомнит через 20 лет.

В последнее время как-то порядком надоел тот факт, что если ты не согласен с мнением оппозиционных писателей, журналистов, режиссёров и прочих, примкнувших к лагерю, то тебя моментально относят к категории неглубокого человека. Мысленно рисуют рядом с тобой телевизор, в котором днями и ночами поют Стас Михайлов и Елена Ваенга, по каким-то причинам нелюбимые оппозицией.

Собственно, после того, как ты говоришь, что с чем-то не согласен, тебя не воспринимают как личность, способную хоть к какому-то проявлению культуры. Что с тебя теперь спрашивать, раз ты не понимаешь, что только Прилепин и может быть прав.

На фоне такого отношения одних граждан страны к другим становится очень грустно. Одна часть страны буквально ненавидит другую. Люди, выступая на площадях, слышат, по сути, только себя и даже не дают противоположному мнению возможности подать слабый голос.

Захар Прилепин заканчивает свой опус словами «тоска просто. Тоска…» и выносит приговор всем ценителям Талькова — у всех вас «средний вкус». Очень хочется долго спорить с автором, но куда мне до него, я ведь не разделяю его точку зрения, а потому, скорее всего, никогда не опущусь поднимусь до его уровня.

грусть просто. Грусть…


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ЕЩЕ ИСТОРИИ

Жабный день недели: как и почему среда стала «жабной»

Каждую среду в интернете...

В Ростовском музыкальном театре поставили добрый балет «Фея кукол»

В Ростовском музыкальном театре 160-ая премьера — балет «Фея кукол» на музыку известного российского композитора Игоря Левина. Осенний парад премьер театр начал с семейного, доброго балета, в котором кроме вечных вопросов о добре и зле вмешивается дискуссия и о роли современных технологий в жизни человека.

Психолог рассказала о техниках самопомощи в состоянии осенней апатии

С наступлением холодов и дождливых дней многие замечают изменения в своем физическом и эмоциональном состоянии. Появляются усталость, апатия, раздражительность. О том, как выявить осеннюю депрессию, и как с ней бороться, Городскому репортеру рассказала психолог, специалист по работе с детьми Александра Кораблева.

Топ-10 игроков в хоккей: кто самый лучший хоккеист в мире?

Хоккей — зрелищный спорт...

В магазинах «Пятерочка» проходят мастер-классы, фестивали и выставки

В субботу, 18 октября в ряде магазинов «Пятерочка» прошли мероприятия в рамках проекта «Центры местного сообщества». Этот проект позволяет обычным жителям, группам и НКО устраивать фестивали, мастер-классы, выставки и прочие инициативы прямо в магазинах у дома. О том, как в «Пятерочке» проходят мероприятия «от соседей для соседей» подробнее в материале «Городского репортера».

ЕЩЕ НОВОСТИ