В Ростове в 2022 году согласно плану Стратегического развития транспортной сферы с 2021-го по 2035-йстре год начнется подготовка проекта межевания территории для будущего трамвая. Линии скоростного трамвая должны связать Левенцовку, Суворовский, Вересаево, Мегамаг и район старого аэропорта с центром города. Строить новые трамвайные пути начнут через год, а пока что добираться из отдаленных районах Ростова в центр жителям придется по-прежнему: на автобусах и троллейбусах. При этом график их работы откровенно отставляет желать лучшего.
По словам и.о. главы департамента транспорта Ростова-на-Дону Дмитрия Симкова, причиной транспортных проблем Суворовского и других отдаленных районов города стал кадровый голод в сфере перевозок.
«На сегодняшний день есть острая проблема: нехватка водительского состава. Если количества единиц техники хватает для обслуживания маршрутов, то водителей — не хватает. Постоянно занимаемся этой проблемой, недавно порядка 15 человек взяли на работу», — отметил чиновник.
Глава Ростова Алексей Логвиненко заявил, что если муниципальные транспортные предприятия платят водителям 40–50 тысяч рублей в месяц, то частные перевозчики только 18–20 тысяч рублей.
«Кто-то не хочет оформлять все до конца и оплачивать как минимум 2НДФЛ в бюджет. Сегодня говорить о рентабельности перевозок неправильно с учетом поднятия тарифа. Есть такая поговорка: «свято место пусто не бывает», и перевозчики должны выпускать все свои автобусы на маршруты, а объяснять, что существует нехватка водителей у частных перевозчиков, по меньшей мере странно, если учесть, что зарплата водителя меньше 20 тысяч рублей, когда у муниципальных она в два раза выше», — отметил он.
Логвиненко рассказал, что частные перевозчики постоянно жалуются на низкую доходность, но к ним у администрации также масса вопросов: жители постоянно присылают фото старых и грязных автобусов, которые ходят по маршруту нерегулярно. «Если перевозчикам не хватает средств содержать транспорт, то берите больше кредитов или лизинг. В любом случае, это бизнес. Кто не справляется, тот уходит, и придут новые перевозчики на их места», — отметил сити-менеджер.
При этом ранее, в 2021 году, власти анонсировали положительные изменения в организации работы общественного транспорта. Так, планировалось к 2023 году перейти на систему брутто-контрактов. При такой системе единый муниципальный перевозчик курировал бы все АТП Ростова. Транспортные компании по схеме работы на брутто-контрактах получают деньги за перевозки непосредственно от администрации, а оплата пассажиров за проезд направляется в городскую казну.
Основной плюс системы брутто-контрактов — регулярные перевозки по установленному графику. Перевозчикам не было бы смысла гнаться за пассажирами в часы пик и набивать транспорт до отказа или выпускать мало транспорта в «неурожайные часы».
Однако в начале 2022 года Алексей Логвиненко сообщил, что переход на систему брутто-контрактов пока отложен. На какой именно срок — неизвестно.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.