В Ростове обсудили программу развития транспорта

В Ростове в 2022 году согласно плану Стратегического развития транспортной сферы с 2021-го по 2035-йстре год начнется подготовка проекта межевания территории для будущего трамвая. Линии скоростного трамвая должны связать Левенцовку, Суворовский, Вересаево, Мегамаг и район старого аэропорта с центром города. Строить новые трамвайные пути начнут через год, а пока что добираться из отдаленных районах Ростова в центр жителям придется по-прежнему: на автобусах и троллейбусах. При этом график их работы откровенно отставляет желать лучшего.

По словам и.о. главы департамента транспорта Ростова-на-Дону Дмитрия Симкова, причиной транспортных проблем Суворовского и других отдаленных районов города стал кадровый голод в сфере перевозок.

«На сегодняшний день есть острая проблема: нехватка водительского состава. Если количества единиц техники хватает для обслуживания маршрутов, то водителей — не хватает. Постоянно занимаемся этой проблемой, недавно порядка 15 человек взяли на работу», — отметил чиновник.

 
 

Глава Ростова Алексей Логвиненко заявил, что если муниципальные транспортные предприятия платят водителям 40–50 тысяч рублей в месяц, то частные перевозчики только 18–20 тысяч рублей.

«Кто-то не хочет оформлять все до конца и оплачивать как минимум 2НДФЛ в бюджет. Сегодня говорить о рентабельности перевозок неправильно с учетом поднятия тарифа. Есть такая поговорка: «свято место пусто не бывает», и перевозчики должны выпускать все свои автобусы на маршруты, а объяснять, что существует нехватка водителей у частных перевозчиков, по меньшей мере странно, если учесть, что зарплата водителя меньше 20 тысяч рублей, когда у муниципальных она в два раза выше», — отметил он.

Логвиненко рассказал, что частные перевозчики постоянно жалуются на низкую доходность, но к ним у администрации также масса вопросов: жители постоянно присылают фото старых и грязных автобусов, которые ходят по маршруту нерегулярно. «Если перевозчикам не хватает средств содержать транспорт, то берите больше кредитов или лизинг. В любом случае, это бизнес. Кто не справляется, тот уходит, и придут новые перевозчики на их места», — отметил сити-менеджер.

При этом ранее, в 2021 году, власти анонсировали положительные изменения в организации работы общественного транспорта. Так, планировалось к 2023 году перейти на систему брутто-контрактов. При такой системе единый муниципальный перевозчик курировал бы все АТП Ростова. Транспортные компании по схеме работы на брутто-контрактах получают деньги за перевозки непосредственно от администрации, а оплата пассажиров за проезд направляется в городскую казну.

Основной плюс системы брутто-контрактов — регулярные перевозки по установленному графику. Перевозчикам не было бы смысла гнаться за пассажирами в часы пик и набивать транспорт до отказа или выпускать мало транспорта в «неурожайные часы».

 

Однако в начале 2022 года Алексей Логвиненко сообщил, что переход на систему брутто-контрактов пока отложен. На какой именно срок — неизвестно.

 

 


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Юрий Слюсарь передал музею «Роствертола» коллекцию часов отца

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь принял участие в торжествах по случаю 86-летия АО «Роствертол».

ПВО уничтожили дроны над Новошахтинском и Аксайским районом

Силы противовоздушной обороны ликвидировали беспилотники в небе над Новошахтинском и Аксайским районом Ростовской области в ходе ночного дежурства.

На каждого жителя Дона приходится по три банковские карты

Количество банковских карт в Ростовской области достигло 13 млн по состоянию на 1 апреля 2025 года, что в среднем составляет три карты на каждого жителя региона.

Ростовчане тратят в среднем 13 000 рублей на сборы в отпуск

Жители Ростова перед летним отдыхом тратят в среднем 13 000 рублей на специальные покупки.

Слюсарь объявил о переформатировании правительства Дона в случае победы на выборах

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь заявил, что в случае избрания на пост главы региона полностью обновит состав областного правительства.

Бюджет образования Ростова вырос до 97,5 млрд рублей за 5 лет

Председатель комиссии гордумы по образованию и культуре Юлия Исакова подвела итоги работы за срок полномочий VII созыва, отметив прорыв в развитии этих сфер.

ЕЩЕ НОВОСТИ