ОНФ возмутил тендер ростовского аэропорта по закупке европейских автобусов

Активисты также назвали стоимость закупки неоправданно высокой

// фото с сайта aex.ru

Активисты Общероссийского народного фронта в Ростовской области в рамках проекта «За честные закупки» заинтересовались тендером аэропорта Ростова-на-Дону по закупке автобусов, сообщает пресс-служба ОНФ.

Речь идет о конкурсе по приобретению аэропортом двух низкопольных перронных автобусов общей стоимостью 50 млн рублей. «Нас очень удивила стоимость техники. Учитывая то, что она закупается для перевозки пассажиров от здания аэровокзала до непосредственно самолета, а это крайне небольшое расстояние, я не представляю, чем экономически обоснована данная цифра»,  рассказал активист ОНФ Александр Рязанов.

Кроме того, организация сообщает, что в технической документации к торгам активисты нашли следующее требование к поставщикам: закупаемые автобусы должны быть произведены в странах Европейского союза и не в странах СНГ.

По словам руководителя рабочей группы проекта «За честные закупки» регионального штаба ОНФ Алексея Мирошниченко, это «очень возмутительное требование», учитывая тот факт, что в стране говорят о курсе на импортозамещение.

[quote_center]«Подобные формулировки буквально отрезают отечественных производителей от участия в торгах»,  считает Алексей Мирошниченко.[/quote_center]

Добавим, что активисты ОНФ говорят, что автобус для аэропорта теоретически может стоить 25 млн рублей. «Однако на рынке имеются более дешевые автобусы, которые не уступают дорогим аналогам по уровню качества и технического оснащения»,  отмечают в пресс-службе организации.

Так, по информации ОНФ, аэропортовая версия нового автобуса МАЗ стоит 7 млн рублей  почти в четыре раза меньше цены, заявленной в тендере аэропорта Ростова-на-Дону. Однако техника Минского автомобильного завода не соответствует условиям конкурса аэропорта.

По сообщению пресс-службы Общероссийского народного фронта, активисты уже направили запросы по поводу цены закупки и ее условий в областное управление Федеральной антимонопольной службы и холдинг «Аэропорты регионов», который управляет ростовским аэропортом.

[quote_center]В департаменте стратегических коммуникаций «Аэропорта Ростов-на-Дону» «Городскому репортеру» пояснили, что «считают излишним комментировать эту инициативу» активистов.[/quote_center]

Отметим, что согласно действующей документации тендера, размещенной в открытом доступе на официальном сайте закупок, цена за один автобус в размере 25 млн рублей является максимальной и включает в себя, помимо стоимости самого транспортного средства, еще целый ряд пунктов: таможенные пошлины (при необходимости), НДС, другие налоги, транспортные расходы по доставке товара и т. д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ