Некачественная онлайн-торговля: ростовчане в два раза чаще стали жаловаться после покупок в Интернете

Департамент потребительского рынка Ростовской области опросил 1500 жителей региона из 7 муниципальных образований по вопросам качества купленных товаров и указанных услуг, а также для выявления уровня правовой грамотности. Уровень оказался высоким, качество товаров и услуг зачастую жителей не удовлетворило.

По словам исполняющей обязанности директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, 60% из числа опрошенных сталкивались с приобретением некачественных товаров при покупке в Интернет-магазинах. При этом большая часть пострадавших потребителей боролись за свои права.

«Предпринимали какие-либо действия по защите прав потребителей 97% опрошенных. 59% оставили письменную претензию в адрес организации или соответствующее обращение в книгу жалоб и предложений, 41% обратился в отдел защиты прав потребителей, 37 в контролирующие органы, 35% воспользовались помощью юристов, 22% написали заявление в суд или в полицию, 15% обратились за помощью в общественную организацию, 11% позвонили на горячую линию, 85 спрашивали советы у окружения и 6% самостоятельно изучали правовую информацию в интернете»,  заявила Багрянова.

 
 

В результате треть случаев разрешилась в пользу покупателей, а треть в пользу продавца, у каждого четвертого ситуация не решена в настоящее время.

Стоит отметить, что, по сравнению с 2020 годом в 2021 году доля потребителей, которые никак не пытались защитить права сократилась вдвое.

На вопрос «кто или что окажет вам наилучшую помощь в случае нарушения прав потребителей» 61% из опрошенных заявили, что надеются на помощь в отделах по защите прав потребителей и в контрольно-надзорных органов, 40% рассчитывают на общественные организации.

В целом системную работу по защите прав потребителей в регионе считают эффективной вдвое больше жителей, чем в прошлом году.

«Эффективными мера просветительской работы среди населения по вопросам защиты прав опрошенные сочли размещение в магазинах в доступом месте для всех покупателей телефонов горячей линии и эту позицию поддержали 55% опрошенных респондентов, 43% -за распространение информационных буклетов, за проведение обучающих семинаров  40% опрошенных»,  рассказала Багрянова.

 

При этом меняется и отношение к товарам местных производителей.

Так, 41% участников опроса приобретают продукцию донских производителей регулярно, 45% покупают ее иногда. Наибольшей популярностью среди местных товаров у жителей регионе пользуются скоропортящиеся продукты питания  мясо, колбасные изделия, молоко и молочные продукты, хлеб и выпечка, растительное масло.

31% опрошенных отметили, что купят донские товары при сопоставимом с конкурентами ценой и качеством, 22%  если это будет выгодно и 12% хотят осознанно поддерживать местные бренды и даже в случае более высокой цены готовы покупать их продукцию.

Кстати, до 60% опрошенных считают, что донские товары следует выделять на полках магазинах.

В целом определяющим фактором при покупке товаров для 50% жителей Ростовской области является качество.

По словам директора региональной общественной организации «Центр по защите прав потребителей» Евгения Мирошниченко, если потребитель столкнулся с некачественными товарами, то ему окажут помощь в составлении претензий, заявлений, жалоб, а также исковых заявлений в суд с расчетом штрафных санкций.

«В общественную приемную на состояние к 1 августа 2021 года поступило 181 обращение потребителей. Жалобы на нарушение их прав в той или иной сфере. Большую часть обращений граждан с приобретением некачественных непродовольственных товаров, также имеет место обращение в сфере ЖКХ, финансовых и бытовых услуг»,  заявил Мирошниченко.

В итоге за первое полугодие в центре было составлена 51 претензия и 11 исковых заявлений в суд.

Увеличенный спрос из-за самоизоляции и пандемии на покупки через Интернет вызвал и рост нарушений в этой сфере: продажа некачественных услуг и доставка товаров, которые не заказывал потребитель или же не того цвета, размера итд.

В случае, если потребитель столкнулся с некачественным товаром он может написать жалобу или получить консультацию с помощью сайта по защите прав потребителей департамента потребительского рынка региона  zppdon.ru или позвонив по горячей линии +7 (961) 301-0-103 по будням с 10.00 до 17.00, телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43 или по телефону горячей линии для потребителей финансовых услуг +7 (800) 100-29-26.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Ростовским полицейским компенсируют неполученные взятки

За антикоррупционную позицию донские полицейские получат денежное поощрение.

Власти Ростова объяснили отключения мобильного интернета

Администрация города опубликовала официальное разъяснение частых сбоев мобильного интернета.

Александр Речицкий: «Мы будем принципиально наводить порядок на территории Ростовской области»

В Ростовской области высокий уровень раскрываемости уголовных дел, при этом снижается количество грабежей и убийств. Еще одним из важнейших направлений работы областного полиции является отслеживание правонарушений в сфере трудовой миграции. В Ростове и городах области регулярно проходят рейды, где проверяются разрешение на проживание и работу у мигрантов.

Энергоснабжение Ростовской области восстановлено после перегрузок

Аномальная жара вызвала перегрузки сетей, но за три дня энергетики устранили все аварии и полностью восстановили подачу электроэнергии.

В Новочеркасске задержали двух полицейских за вымогательство взятки

Сотрудники УФСБ остановили противоправные действия оперативников ОЭБиПК МУ МВД «Новочеркасское».

ЕЩЕ НОВОСТИ