Некачественная онлайн-торговля: ростовчане в два раза чаще стали жаловаться после покупок в Интернете

Департамент потребительского рынка Ростовской области опросил 1500 жителей региона из 7 муниципальных образований по вопросам качества купленных товаров и указанных услуг, а также для выявления уровня правовой грамотности. Уровень оказался высоким, качество товаров и услуг зачастую жителей не удовлетворило.

По словам исполняющей обязанности директора департамента потребительского рынка Ростовской области Натальи Багряновой, 60% из числа опрошенных сталкивались с приобретением некачественных товаров при покупке в Интернет-магазинах. При этом большая часть пострадавших потребителей боролись за свои права.

«Предпринимали какие-либо действия по защите прав потребителей 97% опрошенных. 59% оставили письменную претензию в адрес организации или соответствующее обращение в книгу жалоб и предложений, 41% обратился в отдел защиты прав потребителей, 37 в контролирующие органы, 35% воспользовались помощью юристов, 22% написали заявление в суд или в полицию, 15% обратились за помощью в общественную организацию, 11% позвонили на горячую линию, 85 спрашивали советы у окружения и 6% самостоятельно изучали правовую информацию в интернете»,  заявила Багрянова.

В результате треть случаев разрешилась в пользу покупателей, а треть в пользу продавца, у каждого четвертого ситуация не решена в настоящее время.

 

Стоит отметить, что, по сравнению с 2020 годом в 2021 году доля потребителей, которые никак не пытались защитить права сократилась вдвое.

На вопрос «кто или что окажет вам наилучшую помощь в случае нарушения прав потребителей» 61% из опрошенных заявили, что надеются на помощь в отделах по защите прав потребителей и в контрольно-надзорных органов, 40% рассчитывают на общественные организации.

В целом системную работу по защите прав потребителей в регионе считают эффективной вдвое больше жителей, чем в прошлом году.

«Эффективными мера просветительской работы среди населения по вопросам защиты прав опрошенные сочли размещение в магазинах в доступом месте для всех покупателей телефонов горячей линии и эту позицию поддержали 55% опрошенных респондентов, 43% -за распространение информационных буклетов, за проведение обучающих семинаров  40% опрошенных»,  рассказала Багрянова.

При этом меняется и отношение к товарам местных производителей.

Так, 41% участников опроса приобретают продукцию донских производителей регулярно, 45% покупают ее иногда. Наибольшей популярностью среди местных товаров у жителей регионе пользуются скоропортящиеся продукты питания  мясо, колбасные изделия, молоко и молочные продукты, хлеб и выпечка, растительное масло.

31% опрошенных отметили, что купят донские товары при сопоставимом с конкурентами ценой и качеством, 22%  если это будет выгодно и 12% хотят осознанно поддерживать местные бренды и даже в случае более высокой цены готовы покупать их продукцию.

Кстати, до 60% опрошенных считают, что донские товары следует выделять на полках магазинах.

В целом определяющим фактором при покупке товаров для 50% жителей Ростовской области является качество.

По словам директора региональной общественной организации «Центр по защите прав потребителей» Евгения Мирошниченко, если потребитель столкнулся с некачественными товарами, то ему окажут помощь в составлении претензий, заявлений, жалоб, а также исковых заявлений в суд с расчетом штрафных санкций.

«В общественную приемную на состояние к 1 августа 2021 года поступило 181 обращение потребителей. Жалобы на нарушение их прав в той или иной сфере. Большую часть обращений граждан с приобретением некачественных непродовольственных товаров, также имеет место обращение в сфере ЖКХ, финансовых и бытовых услуг»,  заявил Мирошниченко.

В итоге за первое полугодие в центре было составлена 51 претензия и 11 исковых заявлений в суд.

Увеличенный спрос из-за самоизоляции и пандемии на покупки через Интернет вызвал и рост нарушений в этой сфере: продажа некачественных услуг и доставка товаров, которые не заказывал потребитель или же не того цвета, размера итд.

В случае, если потребитель столкнулся с некачественным товаром он может написать жалобу или получить консультацию с помощью сайта по защите прав потребителей департамента потребительского рынка региона  zppdon.ru или позвонив по горячей линии +7 (961) 301-0-103 по будням с 10.00 до 17.00, телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора +7 (800) 555-49-43 или по телефону горячей линии для потребителей финансовых услуг +7 (800) 100-29-26.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ