//Коллаж: Олег Китаев

Хорошие новости, как правило, никому не интересны. Да, их читают, но не так часто и не с таким интересом, как плохие. Однако читатели, по крайней мере — наши читатели, иной раз любят обвинить нас в том, что на «Городском репортере» много «чернухи». Читают, бывало, наши пользователи новость об очередной аварии, а сами в комментариях пишут, что, мол, когда ж вы перестанете писать негатив и перейдете на позитив? Вот мы и решили дать им позитива полную чашу.

Когда мы затеяли «День хороших новостей» на «Городском репортере», мы заранее знали о том, что в этот день не получим большого количества читателей. Это легко определить по тому различию в посетителях, которое мы видим ежедневно на новостях различной тематики. Так, аварии, убийства, пожары, катастрофы собирают огромное количество уникальных пользователей. Причем, чем ярче заголовок новости и чем больше он способен шокировать читателя, тем круче для новости. Когда ты предлагаешь читателям настоящий «трэш», — можешь быть уверен, что на него обязательно найдется свой любитель. И не один, а сотни.

Но вот мы стартовали. С самого утра 1 декабря на «Городском репортере» выходили только позитивные новости. Мы принципиально не писали об авариях, убийствах, игнорировали сводки ГИБДД, МВД и МЧС. В День хороших новостей не должно было быть ничего плохого!

Но, как назло, приходили одна за другой настоящие плохие новости, которые в любой другой день принесли бы нам лишних пару тысяч уникальных пользователей. И, как назло, узнавали мы об этих плохих новостях одними из первых… Но День хороших новостей был уже заявлен, и мы следовали намеченному плану, захваченные проведением эксперимента.

Уже в середине дня было ясно, что хорошие новости нашим требовательным читателям совершенно не нужны, «Яндекс» нас игнорирует, пряча в глубинах своей ленты новостей, наши новости в соцсетях не вызывают никаких эмоций. А наши коллеги по рынку выжимают максимум из творящегося в городе «трэша», упражняясь в составлении наиболее броских и изощренных заголовков для своих «плохих» новостей.

В конце дня общее количество уникальных пользователей, едва превысившее 1200 человек, нас не слишком удивило, но и огорчить не смогло. Ведь это был эксперимент, который подтвердил истину: читателю не нужны позитивные эмоции. По крайней мере — в социально-ориентированных СМИ, к которым относится и «Городской репортер».

Закончив работу, мы были уверены, что ради благого дела просто потеряли целый рабочий день. Однако уже назавтра нашей инициативой с хорошими новостями заинтересовался теоретик журналистики Андрей Мирошниченко. Его небольшой пост в соцсетях о нашем эксперименте привлек внимание, пожалуй, наиболее известного «чернушника» рунета — LifeNews.ru. Журналист издания приехала к нам в редакцию и записала интервью, которое позже разошлось по сети с броским заголовком о том, что мы «потеряли две трети читателей на хороших новостях».

Именно благодаря коллеге-теоретику и коллегам-практикам слух о «Дне хороших новостей» к концу недели перелетел через океан и попал на страницы ВВС, The Independent, Guardian, Le Monde и сотни других иностранных СМИ, а также поднялся ввысь на Останкинскую башню в передачу «Вечерний Ургант». Иван в пятничном эфире своей программы вынес наш инфоповод на первое место в подборке новостей и даже высказал мысль, что «на телевидении все по-другому».

Разумеется, мы не планировали такого эффекта, не рассчитывали получить столь широкий пиар благодаря «Дню хороших новостей». Мы провели день практически без читателей, оттачивая свое мастерство по поиску «хорошего, доброго, вечного» в плохих историях, однако получили неделю отличной рекламы в федеральных и мировых изданиях.

Огорчает только одно: местный, абсолютно натуральный и живой инфоповод смог выйти на мировой уровень, отразился в публикациях ведущих мировых и отечественных СМИ, но его проигнорировали коллеги из своего же города. Их можно понять: им казалось, что «День хороших новостей», — это абсолютнейшая глупость, которая никому ничего не обещает. Интересно вспомнить пару комментариев под новостью о старте эксперимента: некоторые коллеги спрашивали, что конкретно мы «курим» и увещевали, что можем сразу «сворачивать лавочку».

Хочется сказать коллегам: конечно, это Ваше дело. Но журналист на то и журналист, чтобы примечать интересное, необычное, даже глупое — и показывать это читателю. «День хороших новостей» для мировых и федеральных СМИ стал хорошим поводом напомнить и себе, и своим читателям о человечности, о восприятии окружающего мира, о достоинстве и статусе журналиста. Местным же, кроме тихих усмешек, такой инфоповод ничего не дал. Что ж, кесарю кесарево.

Выводы из собственного эксперимента мы сделали: хорошие новости, конечно же, никому не нужны, на них не построишь успешное издание. Но они должны быть, должны разбавлять тот забойный концентрированный «трэш» до приемлемого уровня, до ровной и нейтральной консистенции. И мы обязательно повторим свой эксперимент в ближайшее время. Как минимум потому, что в сознании многих из тех, кто следил и удивлялся вместе с нами развитию сюжета о нашем эксперименте, возникла крепкая ассоциация: «Городской репортер» — это хорошие новости.