Частный театр «Человек в кубе» показал премьеру по семейно-экзистенциальной пьесе Олби «Три высокие женщины».
Это история жизни трех, казалось бы, обыкновенных женщин. Одну из них зовут С (Мария Клочкова), ей 26 лет, она уверена, что непременно будет счастлива. Вторую зовут В (Анна Кривонос), ей 52 года, она разочарована в жизни, в любви, сыне… Да и вообще, знаете ли, все сложилось не так. Только 92-летняя героиня А (Валерия Василенко) спокойна. Она счастлива уже тем, что проснулась утром, что еще жива, что двигается, что еще что-то чувствует. Но на самом деле все наоборот. Все три женщины — это одна. То, что должно было быть комедией, оказывается трагической исповедью.
Сама пьеса автобиографична: автор в 20 лет покинул родной дом, причиной чему послужил конфликт с приемной матерью. Наверно, поэтому в пьесе и появляется молчаливый молодой человек — как незавершенный гештальт.
Впрочем, в спектакле «Человека в кубе», волевым решением режиссера Катерины Рындиной, молодой человек становится четвертой высокой девушкой (Анна Щипакина) в алом платье, мечущейся в потоках света или торжественно уводящей героинь за кулисы.
Первое и самое главное ощущение от всего происходящего — как это все…эротично. Эротичны три актрисы в длинных черных шелковых платьях. Эротичны их голые ступни. Эротична одна алая длинная перчатка, украшенная кольцом с большим камнем, на руке у А. И как эротично выглядят все три героини, одномоментно встряхивающие длинными волосами!
А теперь представьте, что на эту щекочущую воображение и чувственность зрителей картинку накладывается соответствующий текст.
[quote_center]У него была маленькая… Вы понимаете… и браслет был там и придвигался все ближе к моему лицу и — ты хочешь его? Я думал, он тебе понравится. И я сказала нет![/quote_center]
Автор мужского пола Олби почти мгновенно проигрывает актрисам из театра «Человек в кубе». Просто потому, что в тексте его произносит древняя неопрятная старуха, путающаяся в своих воспоминаниях, а на сцене это молодая красивая барышня, экспрессивно заламывающая руки: Ах, я не должна это говорить!
Режиссер Рындина наполняет сцену какими-то, с первого взгляда кажется, малозаметными деталями. Например, туфли на высоких каблуках, которые все действие А не выпускает из рук, периодически пытаясь надеть. Этакий прообраз костылей. И через некоторое время ловишь себя на том, что смотришь именно на эти туфли. Как будто они начинают жить на сцене своей собственной жизнью, незаметно уходя в финале. Или чемодан — как символ выражения: «Вся жизнь — дорога».
Героини садятся друг напротив друга на венские стулья и рассказывают свои истории как на приеме у психотерапевта, а потом, сорвавшись, бегут, чтобы обняться.
Смешивается черное и красное, вымысел и реальность, абсурд и здравомыслие. Только одно белое мелькнет однажды — бинты. Три высокие женщины запутывают себя в них, падают, сливаются друг с другом. Кто из них и где — уже трудно разобрать. Может быть, это С давно состарилась, безнадежно пытаясь твердить: «Я никогда не буду такая!»? Или это была В, уверенная в обмане: «У Прекрасного принца мораль вонючей крысы»? Ведь именно так твердят или очень молодые, или полностью разочарованные в жизни женщины. Но подождите, она не может сильно разочароваться, ей еще предстоит превратиться в А.
[quote_center]Когда-то, когда я еще ходила в детский сад, одна моя маленькая подружка с загадочным видом мне сказала: «Знаешь, я умираю в таком возрасте, как моя мама. Ну, может быть, чуть-чуть старше. А потом опять рождаюсь и живу. Потому что я, когда вырасту, буду очень красивая. И другой я никак не могу быть».[/quote_center]
Спектакль частного театра «Человек в кубе» именно про то, что любая девочка очень красивая. И другой она быть не может — в любом возрасте. Потому что это нечестно. Такой вот чисто девочковый гештальт.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.