Надежда Жуковская («Медиалогия»): «Наша система составления рейтингов СМИ полностью прозрачна»

4-5 июня в Ростове-на-Дону будет проходить форум «Дни PR и маркетинга на Юге». В преддверии форума «Городской репортер» пообщался с одним из его спикеров – Надеждой Жуковской, PR-директором компании «Медиалогия», которая занимается анализом и рейтингами СМИ.

– Надежда, расскажите, как компания «Медиалогия» составляет свои рейтинги СМИ?

– Мы составляем рейтинги по нашей базе СМИ, которая насчитывает 12 тысяч источников – это федеральные, региональные, отраслевые СМИ. Среди них – телеканалы, печатные издания, информационные агентства, Интернет-СМИ. Мы работаем в двух направлениях – это рейтинги цитируемости СМИ и медиаисследования, например, по МедиаИндексу. МедиаИндекс зависит от того, в каком СМИ вышло сообщение об объекте, как объект представлен в источнике, каков характер упоминания о нем – негативный, позитивный или нейтральный.

Например, если это газета, то в расчёт берется и то, на какой полосе помещён материал, и есть ли к нему иллюстрации и так далее.

Индекс цитируемости, по которому рассчитываются рейтинги СМИ, учитывает количество ссылок на источник и влиятельность СМИ, опубликовавших ссылку.

– Ваша система полностью автоматическая?

 

– Да, наша система полностью автоматизирована.

– Как оценивают представители СМИ рейтинг цитируемости?

– Я знаю, что представители медиарынка следят за выходом рейтингов. Любой рейтинг можно проверить через систему, у нас всё прозрачно.

– А какие темы больше освещают региональные СМИ – местные или федеральные?

– Конечно, и федеральные новости, и какие-то локальные события попадают в региональные СМИ. Но самые значимые местные новости часто попадают и в федеральные источники. Как правило, это события, связанные с чрезвычайными происшествиями.

– С каким докладом вы будете выступать на форуме «Дни PR и маркетинга на Юге»?

– Мой доклад на форуме будет посвящен как раз региональным СМИ.

– Как вы считаете, чем полезен этот форум?

– Безусловно, это важное мероприятие, которое имеет и практическую пользу.

Это общение профессионалов, которые знают, что делают, и говорят на одном языке.

– Можете дать какой-то прогноз развития региональных и федеральных СМИ?

– В общем, можно сказать, что тренды для федеральных и региональных СМИ в чем-то схожи. Сейчас СМИ стремятся к оперативности и эксклюзивности информации. Ещё один тренд – медиахолдинги стремятся собрать в рамках единой редакции разные каналы распространения.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ