Комедия Бориса Хлебникова «Пока ночь не разлучит…» стала открытием фестиваля. В смысле — и фильмом открытия, и отечественной творческой новацией. Сюжет подсказала публикация в еженедельнике «Большой город»: журналистов этого издания отправили шпионить за селебритиз — завсегдатаями пафосного московского ресторана «Пушкинъ», и записывать самые интересные диалоги клиентов. Не берусь судить, насколько точно выполнили корреспонденты задание редактора, но казённых денег, видать, просадили немало — материалов набрали вдоволь, чем и «зацепили» режиссёра Бориса Хлебникова.
По его мнению, журнальная сатира «про московское купечество» была живая, не злая, без критики богатства, чем и понравилась. А поход в этот ресторан вместе со сценаристом Александром Родионовым завершился появлением ещё одной сюжетной линии, кухонно-гастарбайтерской, — один из журналистов «Большого города» на неделю сменил профессию на поварскую.
Свои затраты создатели картины оценили в 100 тыс. долларов, что, по кинематографическим меркам, просто копейки. Зато, как рассказал Борис Хлебников на пресс-конференции, продюсер Елена Степанищева предложила заплатить гонорары актёрам с прибыли от проката. Никто не возражал. Ведь известно, что затраты окупятся уже с первой или второй продажи ленты каким-нибудь телеканалам.
Фильм получился любопытным, но неоднозначным. Хотя идея, которую эксплуатировали создатели фильма не нова, в итоге получилось очень «московское» зрелище. В нем засветилось немало медийных лиц и просто хороших актеров: Сергей Шнуров, Дуня Смирнова, Анна Михалкова, Дарья Екамасова, Оксана Фандера, Василий Бархатов, Александр Яценко, Евгений Сытый и многие другие. Финал картины, напомнивший одну из ключевых сцен легендарных «Весёлых ребят», по-современному комичен. Зрителям, без сомнения, понравятся яркие, настоящие образы созданы непрофессионалами из числа рабочего люда, одновременно не позволяющих себе скатываться до уровня Сomedy Club.
Но, с другой стороны, если перейти к застольной терминологии, из кинозала я ушёл с чувством лёгкого голода. «Поев» салата и закусок, я так и не дождался «блюда от шефа». Другими словами: от Бориса Хлебникова, автора «Свободного плавания», я, конечно, ждал большего.
Схожую недосказанность оставила и торжественная церемония открытия. Первой фразой, произнесённой президентом ОРКФ «Кинотавр» Александром Роднянским, была фраза о сложностях, которые испытывает фестиваль вместе с российским кинематографом в целом. И виной тому даже не кризисные процессы в мировой экономике. В кулуарах фестиваля озвучили версию, что для конкурса в Сочи пока нелегко найти крупных спонсоров — многие вложились в Олимпиаду-2014, и на главный российский кинофорум денег у них нет. Фестивалю надо пережить ещё трудные два года.
Может, потому «Кинотавр» пока сменил свой яркий дизайн на лаконичный черно-белый?..
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.