Оператор связи МТС и Фонд «Сколково» заключили соглашение о создании научно-исследовательского центра для развития решений на базе речевых технологий – виртуальных ассистентов, чат-ботов, голосовых помощников. Об этом сообщает прессс-служба телеком-оператора.

Как рассказали в МТС, в рамках соглашения компания намерена создать крупнейшую базу голосовых данных на русском языке, собрав и разметив более 15 000 часов русской речи с привлечением кадровых и технических ресурсов «Сколково». МТС планирует не только использовать собранные данные для разработки собственных голосовых ин-терфейсов, но и предоставлять доступ к базе данных другим компаниям, в первую очередь – резидентам «Сколково».

Технологические разработки не знают государственных границ, каждый участник рынка инноваций, со-здавая что-то новое, содействует общему движению вперед. Тем не менее, специфика сферы речевых технологий такова, что её успешное развитие напрямую зависит от объема и качества собранных и структурированных данных на каждом языке. Сейчас в России разрабатывается национальная стратегия по искусственному интеллекту. Мы считаем, что для лидерства нашей страны в этой сфере необходимо инвестировать ресурсы в работу с данными. Разговорные интерфейсы – одно из наиболее динамично развивающихся в мире направлений в области искусственного интеллекта, и МТС делает ставку на его внедрение в России. Поэтому мы приняли решение собрать максимально полную базу голосовых данных в сотрудничестве с Фондом «Сколково» и резидентами Инновационного центра», – отметил президент МТС Алексей Корня.

В рамках соглашения МТС планирует разместить необходимое оборудование и рабочие места экспертов создаваемого центра на территории Технопарка «Сколково». МТС также привлечет резидентов «Сколко-во» для записи русской речи и последующего перевода собранных аудиоматериалов в текст. Специалисты МТС совместно с экспертами из университетов-партнеров разработают единые стандарты структуризации и верификации данных и разметят собранную информацию.

На базе собранных данных МТС будет разрабатывать собственные решения в области разговорных интерфейсов, а также создаст тематические дата-сеты для предоставления их на внешний рынок. Общий объем инвестиций МТС в создание и работу центра в 2019-2020 годах составит порядка 150 миллионов рублей. После создания базы речевых данных Фонд «Сколково», в рамках существующих грантовых программ, поддержит резидентов в получении доступа к собранным дата-сетам.
В 2017 году МТС создала отдельное подразделение для внедрения решений на базе искусственного интеллекта. В конце 2018 года МТС запустила умного бота в личных кабинетах абонентов МТС на официальном сайте компании. Теперь семь из десяти клиентских запросов через личный кабинет обрабатываются без при-влечения специалистов поддержки.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров