«ГРУППА АГРОКОМ» закрыла сделки по приобретению Ростовского завода гражданской авиации № 412 и «Ростмолкомбината». Оба завода имеют стратегическое значение для развития Ростовской области. Но многого нам просто не дают делать. К сожалению, часто речь идёт о том, что Саввиди рассматривает свои интересы. Но я и есть — интерес области. Мой интерес воедино слит с интересом государства и области.

Если говорить о Заводе гражданской авиации № 412, то могу сказать, что этот актив был в зоне моих интересов с 2006 года. В 2005 году я пришёл к выводу, что рассчитывать на чисто пассажирские перевозки нет смысла. Вряд ли ростовский аэропорт может когда-нибудь, хотя бы теоретически, быть экономически интересным бизнесом. В этой связи у меня и возникла идея переформатировать аэропорт из пассажирского в грузопассажирский. Тогда мы активно изучили вопрос, какой возможен потенциал? Просматривали варианты — далёкая Азия, Китай.

Другой вариант был — перехватить все южные грузы в Ростове и проводить здесь все таможенные процедуры, то есть превратить аэропорт в воздушно-логистический распределительный центр. Мы пришли к выводу, что вариантов здесь нет в силу некоторых причин. Может быть, даже исторических.

У нас два города приоритетных в России — это Москва и Питер. Соответственно, сегодня выгоднее из Турции привести груз в Москву, растаможить его и привезти снова в Ростов. И это будет дешевле, чем растаможить в Ростове. Поэтому перехватить большое количество грузов в Ростове невозможно.

Так как мои бизнес-интересы росли и приходилось уже тогда пользоваться в своих перелётах заказным видом транспорта, я обратил внимание, что в России никто серьёзно к этому направлению не относится. Серьёзно — это правильное ангарное хранение, техническое обслуживание бизнес-авиации. В результате, мы провели анализ и пришли к выводу, что Россия — огромный рынок с огромным количеством частных самолётов.

Нас больше интересовало техническое обслуживание российской авиатехники. Почему частному владельцу, россиянину, выгоднее перегнать самолёт за границу на ремонт? Поэтому я и обратил внимание на 412 -й завод ГА. Он базировался в советское время на обслуживании ТУ-134. И не было случаев, чтобы после ремонта с самолётом что-то случилось.

Самолеты подвергались тогда качественному ремонту. Если мы можем качественно делать ТУ-134, то почему мы не можем качественно делать, например, Боинг? Можем. Нужны специалисты, нужна качественная оснастка. Все это мы можем найти.

8 лет назад «ГРУППА АГРОКОМ» начала переговорный процесс с заводом 412 ГА, обсуждали цену вопроса. Риск большой. Мы может приобрести, но не получить нужные заказы. Вдруг возникнет недоверие от бизнеса? Кроме того, на предприятии работает инженерно-техническая команда советской закалки, на базе которой нужно готовить новые кадры. Потому что высокотехнологичное программное оборудование требует другого уровня знаний от рабочих. Рабочий, который стоит за станком — это по уровню, как в советское время, очень высококлассный инженер.

И ещё важный момент: некоторые машины нуждаются в хорошем ангарном хранении, особенно зимой. Мы имеем аэропорт, имеем 412 -й завод, поэтому могли бы предоставить комплексную услугу — ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо. И таким образом, привлечь большинство самолётов деловой авиации к себе. Почему в Ростове не может располагаться центр бизнес-авиации?

Мы смотрели и смотрим по-разному на этот проект. Если мы, ростовчане, не будем думать, что наши интересы и интересы области — это одно и то же, то мы все время будем навязывать друг другу стандарты, не будет понимания. Самое главное — мы абсолютные приверженцы рыночных законов. Там, где нет конкуренции, мы её даже провоцируем. Иначе, мы бы нигде не выжили — ни в колбасной отрасли, ни в табачной.

Приобретение «Ростмолкомбината» не было запланированным, но эту сделку уже сейчас можно назвать выгодной. Мы собираемся построить на территории «Ростмолкомбината» в ЗЖМ Ростова-на-Дону логистический центр.

Это предприятие интересовало нас с точки зрения производственной площадки. Несколько лет назад мы хотели приобрести его, чтобы наладить производство сыров. Мой отец всю жизнь занимался производством сыра, мне хотелось в его память сделать такое небольшое, но уникальное предприятие: 7–8 сортов сыра можно было бы свободно изготавливать.

Однако, самой главной оказалась проблема с молоком, хороший сыр получается из хорошего сырья, а его как раз и не было. Тогда молкомбинат достался Парамонову. В марте этого года, когда его предприятие «Тагаз» попало в сложную ситуацию.

Я вобщем то, решил купить этот актив, чтобы снять социальную напряженность: выплатить людям заработную плату, которую долго задерживали, помочь расплатиться со «Сбербанком». Но я уверен, что для меня это выгодная сделка.

Логистический центр, который мы планируем там построить, будет обслуживать интересы Группы: сюда мы будем направлять часть потока воды, мяса, сигарет, а остальное дистрибуторы заполнят бакалеей. Восстановить производство на предприятии не представляется возможным, а его здания устарели и не представляют коммерческого интереса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров