Мой интерес воедино слит с интересом государства

«ГРУППА АГРОКОМ» закрыла сделки по приобретению Ростовского завода гражданской авиации № 412 и «Ростмолкомбината». Оба завода имеют стратегическое значение для развития Ростовской области. Но многого нам просто не дают делать. К сожалению, часто речь идёт о том, что Саввиди рассматривает свои интересы. Но я и есть — интерес области. Мой интерес воедино слит с интересом государства и области.

Если говорить о Заводе гражданской авиации № 412, то могу сказать, что этот актив был в зоне моих интересов с 2006 года. В 2005 году я пришёл к выводу, что рассчитывать на чисто пассажирские перевозки нет смысла. Вряд ли ростовский аэропорт может когда-нибудь, хотя бы теоретически, быть экономически интересным бизнесом. В этой связи у меня и возникла идея переформатировать аэропорт из пассажирского в грузопассажирский. Тогда мы активно изучили вопрос, какой возможен потенциал? Просматривали варианты — далёкая Азия, Китай.

Другой вариант был — перехватить все южные грузы в Ростове и проводить здесь все таможенные процедуры, то есть превратить аэропорт в воздушно-логистический распределительный центр. Мы пришли к выводу, что вариантов здесь нет в силу некоторых причин. Может быть, даже исторических.

У нас два города приоритетных в России — это Москва и Питер. Соответственно, сегодня выгоднее из Турции привести груз в Москву, растаможить его и привезти снова в Ростов. И это будет дешевле, чем растаможить в Ростове. Поэтому перехватить большое количество грузов в Ростове невозможно.

 
 

Так как мои бизнес-интересы росли и приходилось уже тогда пользоваться в своих перелётах заказным видом транспорта, я обратил внимание, что в России никто серьёзно к этому направлению не относится. Серьёзно — это правильное ангарное хранение, техническое обслуживание бизнес-авиации. В результате, мы провели анализ и пришли к выводу, что Россия — огромный рынок с огромным количеством частных самолётов.

Нас больше интересовало техническое обслуживание российской авиатехники. Почему частному владельцу, россиянину, выгоднее перегнать самолёт за границу на ремонт? Поэтому я и обратил внимание на 412 -й завод ГА. Он базировался в советское время на обслуживании ТУ-134. И не было случаев, чтобы после ремонта с самолётом что-то случилось.

Самолеты подвергались тогда качественному ремонту. Если мы можем качественно делать ТУ-134, то почему мы не можем качественно делать, например, Боинг? Можем. Нужны специалисты, нужна качественная оснастка. Все это мы можем найти.

8 лет назад «ГРУППА АГРОКОМ» начала переговорный процесс с заводом 412 ГА, обсуждали цену вопроса. Риск большой. Мы может приобрести, но не получить нужные заказы. Вдруг возникнет недоверие от бизнеса? Кроме того, на предприятии работает инженерно-техническая команда советской закалки, на базе которой нужно готовить новые кадры. Потому что высокотехнологичное программное оборудование требует другого уровня знаний от рабочих. Рабочий, который стоит за станком — это по уровню, как в советское время, очень высококлассный инженер.

И ещё важный момент: некоторые машины нуждаются в хорошем ангарном хранении, особенно зимой. Мы имеем аэропорт, имеем 412 -й завод, поэтому могли бы предоставить комплексную услугу — ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо. И таким образом, привлечь большинство самолётов деловой авиации к себе. Почему в Ростове не может располагаться центр бизнес-авиации?

Мы смотрели и смотрим по-разному на этот проект. Если мы, ростовчане, не будем думать, что наши интересы и интересы области — это одно и то же, то мы все время будем навязывать друг другу стандарты, не будет понимания. Самое главное — мы абсолютные приверженцы рыночных законов. Там, где нет конкуренции, мы её даже провоцируем. Иначе, мы бы нигде не выжили — ни в колбасной отрасли, ни в табачной.

Приобретение «Ростмолкомбината» не было запланированным, но эту сделку уже сейчас можно назвать выгодной. Мы собираемся построить на территории «Ростмолкомбината» в ЗЖМ Ростова-на-Дону логистический центр.

Это предприятие интересовало нас с точки зрения производственной площадки. Несколько лет назад мы хотели приобрести его, чтобы наладить производство сыров. Мой отец всю жизнь занимался производством сыра, мне хотелось в его память сделать такое небольшое, но уникальное предприятие: 7–8 сортов сыра можно было бы свободно изготавливать.

 

Однако, самой главной оказалась проблема с молоком, хороший сыр получается из хорошего сырья, а его как раз и не было. Тогда молкомбинат достался Парамонову. В марте этого года, когда его предприятие «Тагаз» попало в сложную ситуацию.

Я вобщем то, решил купить этот актив, чтобы снять социальную напряженность: выплатить людям заработную плату, которую долго задерживали, помочь расплатиться со «Сбербанком». Но я уверен, что для меня это выгодная сделка.

Логистический центр, который мы планируем там построить, будет обслуживать интересы Группы: сюда мы будем направлять часть потока воды, мяса, сигарет, а остальное дистрибуторы заполнят бакалеей. Восстановить производство на предприятии не представляется возможным, а его здания устарели и не представляют коммерческого интереса.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Прокуратура восстановила права таганрожца на полную пенсию по инвалидности

Прокуратура Таганрога добилась через суд восстановления прав местного жителя на получение пенсии по инвалидности в полном объеме.

В Красном Сулине неизвестный проводит оккультные ритуалы перед домом девушки

Жительница Красного Сулина столкнулась с регулярными визитами незнакомца в черном балахоне, который проводит оккультные обряды перед ее домом.

В Ростовской области за три месяца в два раза выросло число точек Wi-Fi

Количество общедоступных точек Wi-Fi в Ростовской области достигло 2,4 тысячи к середине октября 2025 года, что в два раза превышает показатели июля.

ФК «Ростов» построит тренировочную базу за 1,7 млрд рублей на левом берегу Дона

Футбольный клуб «Ростов» возводит современную тренировочную базу стоимостью свыше 1,7 млрд рублей в левобережной части города.

На трассе М-4 «Дон» в Ростовской области расширяют дорогу

На участке федеральной трассы М-4 «Дон» в Ростовской области протяженностью 100 километров ведутся масштабные работы по реконструкции.

Каждый второй житель Ростовской области слушает музыку на работе

Более половины работающих жителей Дона включают музыку во время выполнения профессиональных задач.

ЕЩЕ НОВОСТИ