По итогам 2016 года количество услуг и консультаций в МФЦ Ростовской области увеличилось на 400 тыс. и достигло 3,6 млн, поэтому дальнейшее расширение объемов услуг потребует увеличения мощности МФЦ, заявил начальник управления инноваций в органах власти правительства Ростовской области Борис Носко.
За прошедший год впервые в многофункциональных центрах (МФЦ) доля федеральных услуг превысила на 1% долю предоставленных региональных услуг, сообщил Борис Носко. Это произошло благодаря увеличению числа услуг для предпринимателей, которые раньше реже обращались в МФЦ, отметил спикер.
Одно из первых нововведений 2017 года — возможность с 1 февраля обменять паспорт и водительское удостоверение в течение 2–7 рабочих дней. Отметим, что при обмене водительских прав соблюден принцип экстерриториальности — жители могут воспользоваться услугой в ближайшем центре независимо от места прописки.
По словам экспертов, с этого года МФЦ будет заниматься выдачей справки о привлечении к наказанию за потребление наркотиков и психотропных веществ. Борис Носко отметил, что услуга предоставляется только на площадке МФЦ. Среди перспектив 2017 года Носко также выделил выдачу архивных справок, заявив при этом о планах электронного взаимодействия с архивами. Кроме того, планируется удвоить объем предоставляемых услуг Росреестра и Кадастровой палаты с 40% до 70–80%.
В этом году МФЦ также планирует разработать программу по улучшению клиентоориентированности, пилотная версия которой будет запущена в Ростове-на-Дону.
«Мы должны перенимать лучший опыт, учиться утех, кто продвинулся дальше нас, поэтому мы рассматриваем необходимость взаимодействия со Сбербанком», — заявил на пресс-конференции начальник управления инноваций.
Среди технологических нововведений 2017 года следует отметить создание адаптера для сервиса МВД «Справка о наличии (отсутствии) судимости». По словам директора ГКУ «УМФЦ» Ростовской области Алексея Алехина, такой адаптер позволит почти в два раза сократить срок выдачи документа. «Надеемся, что сможем выдавать эти справки не более чем за 30 дней», — подчеркнул Алехин.
Начальник «МФЦ города Ростова-на-Дону» Юрий Зданевич, в свою очередь, отметил рост числа обращений. Так, по сравнению с 2014 годом количество запросов возросло практически втрое, достигнув отметки более 1,7 млн. В связи с этим очередная задача — создание более комфортных условий для получения услуг, снижение очередей. В прошлом году было создано несколько новых центров, а также выделено новое направление — МФЦ для бизнеса. Добавим, что в 2017 году многофункциональный центр может появиться в ТЦ «Мега».
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.