«Меня волнует проблема имиджа инспекторов», — Олег Богун, начальник ГИБДД Ростовской области

Олег Богун, начальник ГИБДД по Ростовской области //Фото:
Олег Богун, начальник ГИБДД по Ростовской области //Фото: "Автолайн"

Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области Олег Богун в интервью проекту «Автолайн» рассказал о новой дорожной разметке, формировании положительного отношения водителей к сотрудникам ДПС, о своих увлечениях,а также о том, куда можно обратиться, если возникли вопросы.

— Олег Николаевич, многие водители переживают, что вы мало знакомы с нашим регионом и что Ростовская область со своими проблемами для вас «чужая».

— Ростовская область никогда не была мне чужой. Я хорошо знаю и Ростов-на-Дону, и Ростовскую область. Когда-то учился в Зернограде, в Азово-Черноморским институте механизации сельского хозяйства. Вторым вузом, который я закончил, был Ростовский юридический институт МВД России.

 

Долгое время работал на разных должностях в Краснодарском крае. Потом мне предложили возглавить управление ГИБДД по Ростовской области. Таким образом, я человек и новый, и не новый. Знаю регион и в то же время могу заметить то, что, возможно, не замечают другие.

— В Ростове недавно появилась вафельная разметка. Ростовчане очень удивились…

— Это одно из моих первых предложений. По опыту Краснодарского края мы применили такую разметку и здесь. Решение принималось совместно с руководством ГИБДД города и отделом дорнадзора. Оно должно улучшить ситуацию с пробками на дорогах.

В июне мы проанализировали статистику аварийности совместно с департаментом автомобильных дорог администрации Ростова-на-Дону. Выявили 11 самых опасных перекрестков, на них тоже было предложено нанести вафельную разметку. Между тем, первыми участками, где она появилась, стали перекресток проспекта Нагибина и улицы Ленина и пересечение улицы Малиновского и проспекта Стачки.

— Что еще проводится для снижения аварийности?

— Ежемесячно мы проводим не менее 3-х профилактических мероприятий, такие как — «Безопасная дорога», «Автобус», «Пешеход», есть операции «Дорога на Юг», «Внимание! Дети!» и многие другие. Во время их проведения мы выявляем причины аварийности, проводим профилактические мероприятия, меняем расстановку личного состава.

Изучаем также состояние дорожно-уличной сети. Если есть нарушения дорожного покрытия, не соблюдается техническая нормативность, то мы выдаем предписания, направляем информацию в службы, которые занимаются дорогами. Например, речь может идти о светофорах и дорожных знаках, необходимом ямочном ремонте, нанесении разметки, освещении. Серьезные вопросы выносятся на обсуждение в комиссию по безопасности дорожного движения.

— А какова сейчас ситуация с аварийностью на дорогах Ростовской области?

— Если взять итоги первого полугодия, то за этот период количество происшествий снизилось на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, соответственно 1729 и 1890 ДТП.

Чаще всего водители нарушают правила проезда перекрестков, перестроения, садятся за руль в состоянии алкогольного опьянения, превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения

У 6% водителей, попавших в ДТП, не было водительского удостоверения. Они либо никогда его не получали, либо были лишены права вождения.

Теперь о пешеходах. Люди становятся жертвами аварий, когда пересекают проезжую часть в неустановленном месте, не подчиняются сигналам регулирования, ходят вдоль проезжей части, близко к автомобилям, даже если рядом тротуар.

Примерно 75% ДТП в первом полугодии произошли в городах и населенных пунктах. Остальные происшествия зафиксированы на трассах.

Зарегистрировано 161 ДТП с участием несовершеннолетних. Были ранены 166 детей, и 10 погибли. Всего с января по июнь в Ростовской области на дорогах погибли 228 человек, 2087 получили ранения.

— В какое время происходят самые страшные аварии?

— Аварии с самыми тяжелыми последствиями случаются с 15 до 21 часа. В это время суток гибнет больше всего людей.

Самое аварийное время года — с июня по август. Ростовская область — транзитный регион на пути отдыхающих к морю и обратно. В этот период много аварий и с участием мотоциклистов.

С сентября по ноябрь больше всего регистрируется наездов на пешеходов. Это связано с началом учебного года и делового сезона.

— Водители часто жалуются на грубость инспекторов, незаслуженные наказания, о чем потом пишут в интернете. Что можете сказать по этому поводу?

— Мы мониторим соцсети и проверяем каждый случай. Меня волнует проблема имиджа сотрудника ГИБДД, и я хочу над этим плотно поработать.

В июле проходил мониторинг общественного мнения с моим участием и руководителей подразделений ГИБДД. Теперь анонсы будущих мероприятий будут размещаться на сайте, публиковаться в СМИ. Каждый желающий может специально приехать в этот день по адресу, где проводится опрос, принять в нем участие, высказать свое мнение руководству ГИБДД.

Я также хочу, чтобы у транзитных автомобилистов оставались только хорошие впечатления от перемещения по Ростовскую области. Это касается и дорог, и поведения инспекторов.

— Скажите, а вы давно за рулем?

— Более 20 лет. Первую машину купил в 24 года, красный «Москвич». Автомобиль был не на ходу, и пришлось его ремонтировать, чтобы наконец поехал. Позже у меня были разные машины, но ярче всего, конечно, помнится первая.

— Какие у вас есть увлечения?

— Да, хобби у меня есть… Мотоцикл. Правда, с моей работой на него практически не остается времени. В лучшем случае удается прокатиться раз в месяц или два. В Ростове же пробегов специализированной техники было немного, поэтому есть идея организовать мотопробег специализированной техники по памятным местам Ростова-на-Дону.

— Куда могут обратиться водители, если у них возникли вопросы, связанные с работой ГИБДД?

— Если у водителей есть вопросы, они могут задать их по телефону (863) 249-34-04 и через форму обратной связи на сайте ГИБДД, через закладку «прием обращений».


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.