«Маt! Э band»: «Мы делаем нано-реггей»

23 февраля ростовская группа Mat!Э представила интернет-премьеру сразу двух новых песен: «Мантра» и «Забей!». Это первая в России группа, играющая в стиле Jawaiian (смесь ямайской и гавайской музыки), используя в своей музыке гавайскую гитару укулеле.

Маt! Э band — это творческий союз Максима Кузнецова, ранее исполнявшего песни в стиле рэп сольно, Петра Шатилова, участника диско-панк группы «Убик» и Эдуарда Зинченко, «мастера низких частот». Иногда к составу присоединяются Артур Тесленко, ростовский саксофонист, и Максим Капля, создатель клипов группы.

Группа образовалась осенью 2011 года, а в июле 2012 уже презентовала свой дебютный альбом «Моя стрела».

— В одном интервью Петя назвал Маt!Э проектом. А что для вас Маt!Э? Именно проект, которым вы занимаетесь, чтобы достичь каких-то профессиональных творческих высот, или занятие для души?

Пётр Шатилов: В данный момент «Матэ бэнд» — это единственный музыкальный коллектив, в котором я участвую. В первую очередь это занятие для души, и это помогает мне достигать профессиональных творческих высот. А вот посуду на кухне я мою без души и никак не могу достичь профессиональных творческих высот на этом поприще.

 

— Как ты, кстати, относишься к быту? Для творческого человека это обычно смерти подобно.

П.Ш.: Так как я провожу дома большую часть времени, я спокойно отношусь к ведению быта. А к готовке, например, подхожу творчески — с удовольствием.

Максим Кузнецов: Матэ — это я, Матэ — это мы, Матэ — это вы, Матэ — это всё!

— Ваша группа появилась сравнительно недавно, в 2011 году. Вы уже выпустили один альбом, весной намечается мини-тур. Как вам удалось так быстро пойти в гору?

П.Ш.: Сейчас сделать себе мини-тур может практически любая группа. Контакты директоров клубов легко находятся, не выходя из Вконтакте. Другое дело, если вы хотите ехать в город, в котором вас никто не знает. Тогда вам даже дорогу никто не оплатит, не говоря уже о гонорарах.

Мы следим через свою группу Вконтакте, в каких городах у нас уже есть своя публика (не менее 50 человек), и организовываем концерты именно в этих городах. Я постоянно слежу за статистикой группы. У меня на столе лежит лист бумаги, на котором написаны названия крупных городов, и напротив каждого стоит цифра — количество людей из этого города, состоящих у нас в группе.

В апреле мы поедем в Харьков и Киев, в этих городах нас ждут и любят. Постоянно пишут письма, зовут.

Например, в Самаре, Нижнем Новгороде о нас почти никто не знает. Объяснить сложно, почему так происходит.

— Я думала, организаторы сами находят интересные им группы и зовут их.

П. Ш.: И так тоже происходит. Например, у нас на юге мы выступаем в Сочи, Краснодаре, Новороссийске по приглашению директоров клубов. Они как-то между собой распространили информацию о нас и с удовольствием зовут к себе.

– Как относитесь к музыкальным фестивалям?

П. Ш.: К фестивалям мы относимся положительно. Возможно, мы не формат для популярной «Кубаны». Но с удовольствием выступили бы на «Дикой Мяте», например. Вообще мы будем играть там, куда нас позовут, сами же умолять о выступлении никого не будем.

–  Как, на ваш взгляд, обстоит ситуация с реггей-музыкой в России?

П. Ш.: Реггей в чистом виде, так называемый Roots Reggae, у наших соотечественников получается какой-то ненастоящий — искусственный. Я думаю, это связано с тем, что мы живём не на Ямайке.

С другой стороны, очень хорошо получается, когда реггей смешивают с каким-то ещё стилем. Вот мы экспериментируем с хип-хопом, соулом, и получается уже что-то своё. Я вижу, что сейчас такой адаптированный реггей потихоньку набирает популярность. В России уже есть звёзды, работающие в этом жанре. Те же 5’nizza, Михей. Эти люди первыми стали популяризировать этот жанр. Сейчас их уже нет, а их песни любят и поют.

— Следите как-то за сольным творчеством Сергея Бабкина и Андрея Сана (участники группы 5’nizza) по отдельности?

П. Ш.: Из каждого альбома группы SunSay мне обычно нравятся 2–3 песни.

На самом деле это немало, у меня в машине уже из них образовался сборник лучших хитов. Жаль, остальной его материал я тяжело усваиваю, но это индивидуально. С Бабкиным сложнее, каюсь, давно не слушал его альбомы. Это трагическая случайность.

— Как вам практика выступлений в качестве разогревающей группы перед кем-то маститым?

П. Ш.: Я думаю, для групп, которые ещё находятся в поиске своего слушателя, в этом есть необходимость. Радости это приносит мало, чувствуется, что народ пришёл не на тебя. Но после каждого такого концерта у нас появляется новая группа последователей, так что мы пока практикуем.

— С кем из ростовских музыкантов дружите в творческом плане?

П. Ш.: Мы дружим с ребятами из рэп-коммьюнити, Змеем из Касты, Жарой из Песочных Людей, Никитой Прометеем. Они, кстати, нам очень помогают, пишут о наших новых релизах в соц.сетях. И в творческом плане также есть сотрудничество, но это дела будущие — пока секретные.

— У вас есть кумиры, на которых вы ориентируетесь?

П. Ш.: Само слово «кумир» мне не нравится, я никогда не брал ни у кого автографов и вообще, общаясь с людьми, достигшими уже популярности, всегда вел себя с ними на равных. По-моему, всякое идолопоклонничество мерзко.

Есть музыканты, от которых я всегда жду любых релизов. Например, Дэймон Албарн (Blur, Gorillaz), он же просто гений современной музыки! Все его проекты успешны, ни одного провала.

— Как вы относитесь к интернет-распространению музыки? Это лучше по сравнению с традиционным?

П. Ш.: На сегодняшний день это единственный путь для музыкантов.

Больше скажу, теперь интернет — это и есть традиционный путь распространения музыки.

— Что повлияло на ваше мировоззрение? Как вы пришли к тому, что в числе прочего растафарианство в какой-то мере оказалось вам близко?

М. К.: Что-то постоянно влияет на наше мировоззрение. Мы не позиционируем себя ни знатоками растафарианства, ни каких-либо других учений.

В первую очередь поём о красоте души, силе любви и самопознании. На самом деле хочется сказать всем и каждому: любите друг друга, берегите свой внутренний мир, единственный и настоящий, цените красоту жизни и не думайте ни о каких учениях, ибо все едино. Аминь.

— Петя, как произошло твоё знакомство с укулеле?

П. Ш.: В прошлом году я ездил в Таиланд, и вот в Бангкоке, в торговом центре, я случайно наткнулся на укулеле-шоп. Как только я оказался в этом чудесном месте, я сразу понял, что с пустыми руками оттуда не выйду. До поездки с трудом представлял себе, что это за инструмент.

— Как в группе разделяете обязанности? Максим — слова, Петя — музыка?

М. К.: Слово «обязанности» не очень подходит. Мы единый музыкальный организм. Ведь нельзя спросить у тела: «Как распределяются обязанности внутри тела у органов?» Так и мы.

П. Ш.: В музыке инициатива исходит от Максима, моя задача — реализовать музыкальную задумку, довести процесс от сэмпла и бита до полноценной аранжировки. Иногда аккорды к песне рождаются на репетиции во время импровизации.

— Самый запоминающийся концерт!

П. Ш.: Наверное, последний ростовский квартирник. Мы и публика были на интимной близости. Ощущения незабываемые. Тяжело забыть концерты, где происходит единение с публикой. Осенний харьковский концерт тоже запомнился.

М. К.: Презентация альбома летом 2012, это был первый большой концерт. Да все концерты по-своему фантастические!

— Кстати, презентация вашего альбома была на пляже Каррера. Почему именно это место? Мне кажется, там атмосфера не совсем та для вашей музыки.

П. Ш.: Летом не хочется делать концерт в душных клубах. И мы изначально ставили задачу провести концерт на открытом воздухе. И мы не прогадали, получилось создать очень хорошую атмосферу.

М. К.: А атмосферу мы вместе с публикой создаём сами!

— Какие вам выступления ближе — квартирники или клубные?

М. К.: Нам по душе играть нашу музыку вне зависимости от того, где это происходит: в поезде, на улице, в парке, на квартирнике, в клубах или ещё где-то. Нам нравится это делать, и мы делаем это с большим удовольствием, отдаваясь на все сто. Это наше нормальное состояние бытия. Мне трудно разделить это на какие-то предпочтения.

— Что может стать для вас источником вдохновения?

М. К.: Абсолютно все. Даже наш с вами диалог. Прежде всего сама жизнь, так как это величайший дар.

— Кто вы по профессии?

М. К.: Я нанотехнолог.

П. Ш.: Я музыкант!

М. К.: И мы делаем нано-реггей!

— У вас есть мечта?

П. Ш.: Моя мечта, чтобы в старости мне не было стыдно за себя. А мои близкие гордились мной.

М. К.: А я мечтаю о фиолетовом пони!


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ