Машинисты обеспокоили Думу

Все мы воспринимаем как должное тот факт, что для управления автомобилем, как источником повышенной опасности, необходимы водительские права. Однако великий Шекспир, написав нетленное «Чудны дела в Датском королевстве…», зря ограничился одной лишь только Данией.

Если сегодня даже для управления маленьким скутером необходимо пройти курс обучения, сдать экзамены в ГАИ и получить водительские права установленного законодательством образца, то вот для управления поездом, как выяснилось, ничего этого не нужно.

Хотя поезд по уровню той опасности просто несопоставим с автотранспортом, право управления им до сих пор подтверждается удостоверением машиниста, которое выдается пусть и большим, но все же обычным коммерческим предприятием — ОАО «РЖД». А ведь локомотивы имеет не только оно. Все больше компаний с каждым годом занимаются железнодорожными перевозками и имеют свои поезда.

И, что любопытно, своим машинистам они права тоже выдают самостоятельно…

 

Вот именно эта странная ситуация была рассмотрена 19 июня на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству. Решением Комитета было рекомендовано Государственной Думе принять законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, которым предусматривается выдача свидетельств государственного образца на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом. Активное участие в обсуждении принял член Комитета, депутат Государственной Думы от 155 Волгодонского избирательного округа, руководитель секции по морским и речным вопросам Экспертного совета Виктор Дерябкин.

К слову, в части железнодорожной тематики того заседания было принято еще одно, пусть и не такое знаменательное, но все же нужное решение. Как известно, ломаются даже мерседесы. Не обходит сия беда стороной и железнодорожные вагоны. Только вот если сломался мерседес, его хозяин просто едет на СТО и машину чинит. С поездами несколько сложнее. Перевозчиком зачастую является одна компания, заказчиком — другая, владельцем груза — третья, а владельцем вагонов — четвертая.

В случае поломки вагона в пути его отцепляют и везут в ремонт. А расходы, возникающие в связи с ремонтом, до сегодняшнего дня возлагались на перевозчика.

Согласитесь, во-первых, это не совсем справедливо. А во-вторых, куда думаете, перевозчик включает свои соответствующие убытки по этому поводу?

Чтобы исправить такую ситуацию, Комитет Госдумы по транспорту и строительству одобрил законопроект, предполагающий регламентирование правил отцепки вагонов в ремонт, компенсации соответствующих расходов перевозчика и установление ответственности владельцев подвижного состава за его техническое состояние.

Не обошли вниманием депутаты и автомобилистов. Депутаты одобрили законопроект, принятия которого просили представители малого и среднего бизнеса на встрече с премьер-министром Д. А. Медведевым в 2017 году. Речь в нем идет о расширении полномочий Минтранса РФ в части «регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств». За мудрёными формулировками скрывается задача по стандартизации работы пунктов весогабаритного контроля, чтобы требования к автомобилистам оставались едиными и, самое главное, понятными.

 

Также был рекомендован к принятию законопроект об использовании телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

А то водителей много, и бывают они нередко далеко от медицинских учреждений, а врачей мало. Провести медосмотр всех водителей на каком-нибудь крупном предприятии представляет порой довольно серьезную проблему.

Теперь же будет допускаться передача медицинских показателей в удаленном доступе и получение результата осмотра в электронном виде с цифровой подписью врача.

Обычно следить за работой Государственной Думы — дело не особенно интересное. Однако на этом заседании народные избранники были явно в ударе, а нам, в свою очередь, теперь стало известно немного больше о жизни машинистов, — и депутатов, конечно.

Автор: Влад Нилин


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Слюсарь назначил Сергея Кириленко замминистра региональной политики

Врио главы региона Юрий Слюсарь назначил Сергея Кириленко заместителем министра региональной политики и массовых коммуникаций

В Милютинском районе уничтожили БПЛА

Над Ростовской областью в ночь на 26 апреля сбили украинский дрон.

Вильфанд: на майские праздники на Дону похолодает

С 1 по 4 мая на юге России и Северном Кавказе температура воздуха будет ниже нормы и возможны дожди.

В Ростовской области не будут проводить шествие «Бессмертный полк»

В Ростовской области в 2025 году не будут проводить традиционное шествие в рамках акции «Бессмертный полк».

В Ростовской области в 2025 году отремонтируют 82 медучреждения

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил во время отчета правительства региона о планах по ремонту 82 медицинских объектов в регионе.

В Аксайском районе «Вкусно и точка» открыла распределительный центр за 1 млрд рублей

В Аксайском районе открыли мультитемпературный распределительный центр по хранению и обработке товаров ООО «РЦ Ростов».

ЕЩЕ НОВОСТИ