Все мы воспринимаем как должное тот факт, что для управления автомобилем, как источником повышенной опасности, необходимы водительские права. Однако великий Шекспир, написав нетленное «Чудны дела в Датском королевстве…», зря ограничился одной лишь только Данией.
Если сегодня даже для управления маленьким скутером необходимо пройти курс обучения, сдать экзамены в ГАИ и получить водительские права установленного законодательством образца, то вот для управления поездом, как выяснилось, ничего этого не нужно.
Хотя поезд по уровню той опасности просто несопоставим с автотранспортом, право управления им до сих пор подтверждается удостоверением машиниста, которое выдается пусть и большим, но все же обычным коммерческим предприятием — ОАО «РЖД». А ведь локомотивы имеет не только оно. Все больше компаний с каждым годом занимаются железнодорожными перевозками и имеют свои поезда.
И, что любопытно, своим машинистам они права тоже выдают самостоятельно…
Вот именно эта странная ситуация была рассмотрена 19 июня на заседании Комитета Госдумы по транспорту и строительству. Решением Комитета было рекомендовано Государственной Думе принять законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта, которым предусматривается выдача свидетельств государственного образца на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом и специальным самоходным подвижным составом. Активное участие в обсуждении принял член Комитета, депутат Государственной Думы от 155 Волгодонского избирательного округа, руководитель секции по морским и речным вопросам Экспертного совета Виктор Дерябкин.
К слову, в части железнодорожной тематики того заседания было принято еще одно, пусть и не такое знаменательное, но все же нужное решение. Как известно, ломаются даже мерседесы. Не обходит сия беда стороной и железнодорожные вагоны. Только вот если сломался мерседес, его хозяин просто едет на СТО и машину чинит. С поездами несколько сложнее. Перевозчиком зачастую является одна компания, заказчиком — другая, владельцем груза — третья, а владельцем вагонов — четвертая.
В случае поломки вагона в пути его отцепляют и везут в ремонт. А расходы, возникающие в связи с ремонтом, до сегодняшнего дня возлагались на перевозчика.
Согласитесь, во-первых, это не совсем справедливо. А во-вторых, куда думаете, перевозчик включает свои соответствующие убытки по этому поводу?
Чтобы исправить такую ситуацию, Комитет Госдумы по транспорту и строительству одобрил законопроект, предполагающий регламентирование правил отцепки вагонов в ремонт, компенсации соответствующих расходов перевозчика и установление ответственности владельцев подвижного состава за его техническое состояние.
Не обошли вниманием депутаты и автомобилистов. Депутаты одобрили законопроект, принятия которого просили представители малого и среднего бизнеса на встрече с премьер-министром Д. А. Медведевым в 2017 году. Речь в нем идет о расширении полномочий Минтранса РФ в части «регулирования порядка весогабаритного контроля транспортных средств». За мудрёными формулировками скрывается задача по стандартизации работы пунктов весогабаритного контроля, чтобы требования к автомобилистам оставались едиными и, самое главное, понятными.
Также был рекомендован к принятию законопроект об использовании телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
А то водителей много, и бывают они нередко далеко от медицинских учреждений, а врачей мало. Провести медосмотр всех водителей на каком-нибудь крупном предприятии представляет порой довольно серьезную проблему.
Теперь же будет допускаться передача медицинских показателей в удаленном доступе и получение результата осмотра в электронном виде с цифровой подписью врача.
Обычно следить за работой Государственной Думы — дело не особенно интересное. Однако на этом заседании народные избранники были явно в ударе, а нам, в свою очередь, теперь стало известно немного больше о жизни машинистов, — и депутатов, конечно.
Автор: Влад Нилин
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.