Маленький Benz

Инженеры из Штутгарта, создавая новый А-класс, оглядывались в первую очередь на поколение людей, живущих в социальных сетях и не выпускающих из рук продукцию компании Apple. Попробуем разобраться, насколько хорошо получилось у них создать айфон на четырех колесах…

А-класс последней генерации получился инновационным и революционным не только для компании Mercedes-Benz, но и в целом для всего мирового автомобильного рынка. Благодаря своей спортивности и безопасности, он выводит понятие гольф-класс на новый уровень.

Дизайн кузова выглядит неоднозначно. С одной стороны — это спортивный снаряд с грозным взглядом, эффектными выштамповками по бокам и «жабрами» на бамперах в комплектации AMG. С другой стороны — это самый прогрессивный и безопасный хэтч.

 
 

В подтверждение этих слов немцы приводят рекордные данные о коэффициенте аэродинамического сопротивления: он равен 0,27. Этот факт обещает отменные динамические показатели и шумоизоляцию, достойную марки Mercedes. В данный момент А-класс выпускается в 5-ти дверном кузове, с передним приводом и независимой подвеской в виде стоек McPherson спереди и многорычажной — сзади.

Линейка моторов, которая поставляется в Россию, состоит из двух бензиновых агрегатов. Базовая версия А180 имеет рядную четверку объём 1.6 л., оснащенную турбонадувом и выдающую 122 л.с. Трансмиссии на выбор две: первая — классическая 6-ступенчатая механика, вторая — продвинутый 7-диапазонный робот с двумя сцеплениями. Модификация А200 в основе имеет тот же самый двигатель, только в более форсированной версии, выдающий 156 л.с. и 250 Н*м крутящего момента, и комплектуется безальтернативно роботизированной КПП.

Cool touch effect

«Удовольствие от прикосновения к материалам» — именно под этим девизом 38-летний дизайнер Ян Кауль проектировал интерьер нового А-класса. По его мнению, водитель должен получать не только эстетическое наслаждение, но и удовольствие от тактильного прикосновения к деталям. Так, приборная панель выполнена в форме крыла самолета, а дефлекторы обдува должны напоминать турбины, которые, благодаря электролитическому методу нанесения покрытий, воспринимаются как настоящий металл: прохладный и приятный на ощупь. На деле парприз выглядит лаконично и элегантно, но при этом не лишён спортивности. По центру размещается мультимедийный экран с диагональю 17.8 см, на который выводятся показания музыкальной и климатической системы, 3D навигации.

Самое главное, и это оценят ключевые клиенты новой модели, — на экранчик можно выводить аккаунты в социальных сетях. Приложение, отвечающее за эту функцию, называется DRIVE KIT PLUS FOR THE IPHONE.

 

 

 

Работает следующим образом: водитель может подключить айфон через разъем, находящийся в бардачке, и вся информация с телефона будет выводиться на экран автомобиля, а для удобства пользования на центральном тоннеле имеется «шайба» управления, как на более дорогих моделях этой марки. Но сам тоннель не перегружен лишними деталями, селектор АКПП на мерседесовский манер выполнен в виде подрулевого переключателя. А клавиша электрического стояночного тормоза перекочевала под левую руку водителя.

Автомобиль имеет посадочную формулу 4+1, при этом тела водителя и пассажиров готовы принять в свои цепкие объятия настоящие ковшеобразные сиденья. Они здесь анатомической формы, с ярко выраженной боковой поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками. Они просто невероятно удобны и приятны как на ощупь, так и визуально! Это тот самый «COLL TOUCH», о котором так громко заявляют немецкие специалисты.

Задний ряд сидений также имеет анатомическую форму и способен с комфортом принять двух рослых седоков, между которыми проходит широкий напольный тоннель, предназначенный для раскочегаренной полноприводной версии А45 AMG, которая выдает 360 л.с. и 450 «ньютонов». Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40 и тем самым увеличивают объём багажного отделения с 341 до 1157 литров.

В движении

Для теста нам досталась версия А180 с автоматической КПП. Эта трансмиссия имеет три режима работы: «Ecco», «Sport» и «Manual». А также новомодную систему Start/Stop, глушащую двигатель при каждой остановке, обеспечивая минимальный расход топлива в 4.8 литра на 100 километров, и тем самым сберегающую экологию и кошелек владельца.

Алгоритм переключения самой коробки с помощью подрулевого рычага оказался очень удобным и практичным. Все манипуляции, которые водитель совершает с КПП, транслируются на большой дисплей, находящийся на щитке приборов. А в случае, если пилот при остановке забудет перевести селектор в положение «Паркинг», автомобиль совершит это за него, как только откроется водительская дверь.

В начале тест-драйва машина не удивила прыткостью и динамическими показателями. Создатели автомобиля в пользу экономичности сделали отклики на педаль газа сильно заторможенными. А переключение передач происходит на малых оборотах, из-за чего в салон не проникают даже звуки двигателя, и создается впечатление, что едешь на электрокаре.

Но все меняется с переключением КПП в спортивный или ручной режим. Во-первых, педаль акселератора становится очень острой и чувствительной. Во-вторых, трансмиссия не спешит переключаться на повышенную передачу и позволяет ехать, как на обычной механике в режиме «натяг».

А в случае задействования «кик-дауна», двигатель раскручивается вплоть до красной зоны, не досаждая при этом водителю излишним ревом мотора. В-третьих — это сам двигатель. По ощущению от езды, в нем как минимум лошадей 150, но никак не 122, которые указываются в паспорте. Уверенная тяга начинается с 2700 об/мин, а турбо-яма практически отсутствует. Время разгона с 0–100 км/ч занимает 9.1 сек.

Про управление маленьким мерседесом можно сказать только одно: водитель А-класса не управляет автомобилем, а получает от него удовольствие. «Толстое» рулевое колесо вместе с информативно настроенным электроусилителем способствует активной езде как на скоростных прямых, так и на извилистых поворотах. При этом на бездорожье подвеска отрабатывает на отлично, любая неровность машине нипочем.

Безопасность

Безопасность в этой модели возведена в некий культ. А-класс имеет огромный набор систем активной и пассивной безопасности, начиная от очень цепких тормозов и заканчивая системой предотвращения столкновений COLLISION PREVENTION ASSIST.

«Предотвратитель коллизий» работает следующим образом: на скоростях свыше 30 км/ч за счет радаров и камер автомобиль просчитывает дистанцию до объекта, находящегося впереди, в случае критического сближения оповещает об этом водителя значком на щитке приборов, сопровождающимся малоприятным писком, и подготавливает тормозную систему к экстренному замедлению. Помимо этого, А-класс умеет считывать дорожные знаки и разметку, а также самостоятельно парковаться.

Входной билет в мир Мерседес начинается от 875 000 рублей. За эти деньги владелец получает версию А180 с механической коробкой передач в богато оснащенной комплектации.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Суворовском построят два детсада после жалоб жителей

Власти Ростова утвердили план по решению проблемы дефицита мест в детских садах микрорайона Суворовский, где в очереди стоят более 1100 детей

Коммунальные проблемы Таганрога и соседних муниципалитетов возьмут под контроль

В ближайшие месяцы в Таганроге приведут в порядок котельные и аварийные теплотрассы. Также в селе Высочина проведут модернизацию сетей электроснабжения, а в селе Обуховка проведут освещение. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.

Более 5000 укусов клещей зафиксировано на Дону

С начала сезона в Ростовской области зарегистрировано свыше 5 000 обращений в медучреждения из-за укусов клещей. В 12 районах подтверждены случаи заражения смертельно опасной Крымской геморрагической лихорадкой (КГЛ), лихорадкой Ку и боррелиозом.

Спасатели Дона за полгода выезжали на ЧС 22 тысячи раз

Пожарные и спасатели Ростовской области за первое полугодие 2025 года совершили более 22 тысяч выездов на чрезвычайные ситуации, оказав помощь 2,7 тысячам человек. Об этом сообщил вице-губернатор Сергей Бодряков на итоговом совещании департамента по ЧС, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.

В Ростовской области создана рабочая группа для развития водного транспорта

Министр транспорта региона Алена Беликова провела заседание по проблемам водно-транспортного комплекса, в результате которого учредила рабочую группу для развития водного транспорта.

ЕЩЕ НОВОСТИ