Межгосударственный авиационный комитет опубликовал сообщение, в котором раскрываются подробности расследования крушения Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону.
МАК сообщил, что работа комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом Boeing 737–800 продолжается.
«Завершен этап „выкладки“ фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления. Отобранные агрегаты доставлены в Межгосударственный авиационный комитет, где проводится оценка их состояния и возможность проведения исследований. Определяются организации, объем и сроки проведения исследований», — говорится в сообщении.
Известно, что фактическая погода в районе аэродрома Ростов-на-Дону на момент катастрофы соответствовала прогнозируемой. Метеорологическое оборудование, которое используется для наблюдения за параметрами погоды, было исправно. Метеорологическое обеспечение полета лайнера также соответствовало всем требованиям.
[quote_center]По результатам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж самолета заходил на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях: нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 гр. 13 м/с, порывы — 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.[/quote_center]
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о „сдвиге ветра“ (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об „уходе на второй круг“, после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий», — отмечают в МАК.
Во время повторного захода на посадку, который также проходил в режиме ручного управления, экипаж на высоте 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал набор высоты с выводом двигателей на взлетный режим. «На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала „от себя“ стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей. Столкновение произошло на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.», — говорится в сообщении МАК.
Сейчас в лаборатории МАК продолжаются работы по восстановлению полной картины происшествия. Для оценки действий экипажа привлечены линейные пилоты и летчики-испытатели России, США, ОАЭ. Сообщается, что пилоты лайнера авиакомпании FlyDubai имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налет» на этом типе воздушного судна и все необходимые документы.
Кроме того, сейчас завершаются работы по прослушиванию и протоколированию двухчасовой звуковой информации бортового речевого самописца. «Планируется проведение работ по уточнению содержания переговоров, переводу с английского и испанского языков и идентификации абонентов, для чего к этой работе в лаборатории МАК будут привлечены специалисты ОАЭ, США, Испании», — рассказали в МАК.
Напомним, что Boeing 737–800 авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов, потерпел крушение в ростовском аэропорту 19 марта. На борту находились 62 человека, все они погибли.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.