Лыжню!

С каждым годом количество любителей передвигаться по городу на велосипеде увеличивается. Продажи двухколесных коней растут примерно на 60% в год. Интерес к такому роду передвижения держится вопреки городским условиям. В редакцию «Городского репортёра» поступила просьба рассказать о том, что мешает Ростову пересесть на экологически чистый транспорт.

«У нас примерно 6–7 велосервисов, плюс специализированные магазины. Так вот — мы уже не справляемся с существующим потоком», — рассказал «Городскому репортёру» владелец частного велосервиса Александр Николаев.

Нагрузка идёт не только на тех, кто чинит, но и на тех, кто ломает. К таковым относятся и сами велосипедисты, и водители автотранспорта, и пешеходы. Причиной становится банальное несоблюдение ПДД. Этой осенью Ростов потрясла новость о смерти пожилого мужчины, который при повороте не оповестил других участников движения о своих намерениях. В итоге — велосипедист скончался по дороге в больницу.

 

В других случаях велосипедист становится жертвой, соблюдая все правила. Так случилось с Павлом, который поздно вечером добирался домой, но был сбит водителем маршрутки.

«Езда на двухколёсном транспортном средстве становится очень опасной, — утверждает водитель со стажем Александр Куроленко. — Поэтому нам крайне необходимы велосипедные дорожки и парковки. Тем более что подобная инфраструктура не требует сверх-вложений».

Вопрос безопасности велосипедистов на дорогах поднимал мэр Ростова Михаил Чернышев несколько лет назад. Тогда было принято решение серьёзно заняться инфраструктурой — созвали все стороны, участвующие в процессе дорожного движения, обсудили возможные пути решения вопроса. Приняли решение создать пилотный проект велодорожки.

Проект воплотился. Казалось бы, ребята теперь могут комфортно передвигаться по центру города. Но не тут-то было! Подарок не устроил тех, кому он предназначался — конь сам показал свои зубы. «Велодорожка проходила то по тротуару, где положено ходить пешеходам, то вдоль дворов, где мы рискуем наткнуться на бабушек, то неожиданно оказывалась на другой стороне улицы, — пояснил активист форума Velorostov.ru Игорь. — Это не то, что было заявлено в проекте. Изначально речь шла ещё о велодорожках на Пушкинской улице, но там почему-то их нет».

Почему их там не оказалось, нам рассказал ведущий специалист отдела организации дорожного движения Артур Хачатурян: «Мы опросили горожан, которые выходят на Пушкинскую, чтобы в том числе погулять с детьми, и пришли к выводу, что на пешеходной улице велодорожки делать нельзя. Велосипедисты носятся со скоростью 30–40 км/ч. Был случай, когда велосипедист сбил девочку на этой улице и сломал ей руку».

 

По его мнению, велодорожки не нужны не только на пешеходных улицах, но и вообще в городе. «Это прихоть, — считает г-н Хачатурян. — у нас нет такого количества велосипедистов, чтобы вкладывать в необходимую инфраструктуру такую огромную сумму».

В свою очередь любители здорового образа жизни утверждают, что они могли бы стать регулярными участниками движения, если бы поездка стала более комфортным и безопасным процессом.

Дмитрий Адамов пристрастился к двухколёсному коню в феврале этого года, с тех пор остаётся верен этому виду транспорта. «Я еду быстрее общественного транспорта, а в часы пик — вообще быстрее всего, что есть на дороге, — утверждает Дмитрий. — Плюс я не плачу за проезд и бензин, укрепляю здоровье и получаю удовольствие». Ни сугробы зимой, ни дождь осенью, ни жара летом не могут заставить велосообщество сменить руль на баранку.

«Проблему велосипедистов описать несложно, — говорит Дмитрий. — Мы хотим безопасно для жизни и здоровья перемещаться по городу». Но получается не всегда — город не готов к экологически чистому преодолению расстояния. Мешает множество факторов: от менталитета автомобилистов до расположения ливневых решёток на дорогах.

«Еду я себе на скорости километров 40 в час, никого не трогаю. А водитель, прекрасно видя меня, начинает сдавать назад, — рассказывает читатель „Городского репортёра“. — Или резко открывает дверь. Я одному такому крикнул, что он дебил — так он гнался за мной на машине и специально на ходу, хлопал дверью, чтобы я врезался в неё».

Фото: Сотник

Некоторые активисты готовы пожертвовать специальными дорожками и велоспарковками ради просвещения населения.

«Деньги на инфраструктуру, которая все равно не будет создана правильно, можно было бы направить на агитацию безопасности дорожного движения», — предлагает активист форума Velorostov.ru.

Казалось бы, процветание велодвижения в Ростове принесло только пользу — экологическая обстановка в городе остаётся не запятнанной, на сторону здорового образа жизни переходит больше людей, пробки рассасываются. Но инициатива никак не может найти отклика в сердцах городских властей, они всё время обращаются к обратной стороне медали. «Как таковая езда на велосипеде — это конечно плюс. Но в условиях городской загазованности — наоборот минус, — утверждает Артур Хачатурян. — А чтобы велосипеды как-то повлияли на пробки, нужно, чтобы 20–30% ростовчан сменило автомобиль на велосипед».

Все стороны велопроблем ездят по замкнутому кругу: чтобы беззаботно крутить педали, нужна инфраструктура; чтобы вложить деньги в инфраструктуру, нужен мощный велотрафик; чтобы был мощный велотрафик, нужна инфраструктура.

Велосипедисты просят власти наладить ситуацию — власти находят минусы езды на велосипеде.

Власти призывают вносить конкретные предложения — велосипедисты не могут создать полноценное сообщество.

Пока стороны спорят, количество велосипедистов растёт, а значит, растёт и количество потенциальных жертв ДТП. Если у вас есть конкретные предложения, сообщайте «Городскому репортёру». Сайт готов стать площадкой для конструктивного решения проблемы.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Предыдущая статья
Следующая статья

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

В Ростове частный дом на 15% дороже «трешки»

Частные дома в городах-миллионниках на четверть дороже трехкомнатной квартиры. А в Екатеринбурге, Казани и Уфе купить дом будет даже выгоднее, чем «трёшку».

ФАС приостановила тендер на расширение кладбища «Ростовское»

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заблокировала проведение конкурса на выбор подрядчика строительства второй очереди кладбища «Ростовское».

Никас Сафронов подарил Таганрогскому музею портрет классика

В честь 165-летия со дня рождения Антона Павловича Чехова художник Никас Сафронов подарил Ростовской области его портрет.

В СФ не обращались с запросом о лишении неприкосновенности Голубева

Никто не обращался в комитет Совета Федерации по вопросу лишения неприкосновенности Василия Голубева.

На Wildberries сделали витрину «Сделано в Ростовской области»

На Wildberries запустили региональную витрину Ростовской области.

Велосипедисты из Суворовского завершили 2024 год чередой побед

В 2024 году воспитанники отделения спортивной школы олимпийского резерва № 19 участвовали в двенадцати турнирах. При этом в девяти из них юные спортсмены вошли в число призеров. Напомним, что в Суворовском уже на протяжении почти трех лет работае...

ЕЩЕ НОВОСТИ