Любовь против законов гравитации

0
1

Новая картина франко-канадского производства аргентинского режиссера Хуана Диего Соланаса рассказывает удивительную историю любви, которая развивается на фоне фантастических препятствий и социальных противоречий.

Несколько тысяч лет тому назад две планеты притянулись друг к другу. Теперь они так и сосуществуют, правда, контактировать людям из параллельных миров строго запрещено. В Верхнем мире живут богачи, которые выкачивают из загнивающего Нижнего мира все ресурсы (в основном, нефть). Как раз этим и занимается корпорация «Трансмир» — межпланетный мост, единственное связующее звено между мирами.

Но вопреки законам физики (а у каждой планеты своя собственная гравитация) решить судьбу противостояния должны люди из параллельных миров. Так, небритый и взъерошенный оборванец (Джим Стерджесс) влюбляется в обеспеченную красавицу из параллельного мира (Кирстен Данст).

Юношу из Нижнего мира зовут Адам (Adam), девушку из Верхнего — Иден (Eden), что созвучно со словом «Эдем», хотя в нашем случае это ещё и видоизменённая форма имени Ева (Eve).

На протяжении всего фильма герои пытаются преодолеть законы гравитации, а также противостоять межпланетным пограничникам. Попутно герой Джима Стерджесса работает над изобретением омолаживающего крема для компании «Трансмир»: так он может поддерживать хоть какой-то контакт с возлюбленной.

Сама идея фильма неплохая, но вот воплощение явно хромает. Слишком много второстепенных, ненужных деталей, например, связанных с изготовкой чудо-крема. В то время как на другие мелкие составляющие режиссёр буквально закрывает глаза: Адаму как-то очень неправдоподобно удаётся постоянно сбегать от властей, а ещё он свободно проходит через контроль с пропуском уволенного сотрудника. И всё это в строгом и властном Верхнем мире! Именно за такие мелочи, несоответствия и цепляется глаз зрителя. Не говоря уже о деталях фантастического толка, связанных с вопросами пребывания в параллельном мире.

Достаточно неплохо в фильме изображено социальное противоречие между планетами: Нижний мир напоминает город военных времён. Чувствуется и явная ориентация режиссёра на антиутопии. В частности, на роман Джорджа Оруэлла «1984».

В то время как Верхний мир светится и купается в роскоши, Нижний еле сводит концы с концами. 

Финал картины скомкан донельзя. Такое чувство, что идеи у создателей фильма кончились ещё в первой трети и они быстренько ситуацию разрешили. Счастливо, конечно. Героям вдруг больше ничего не мешает: ни закон, ни гравитация. Но поверить в это просто невозможно: даже для фантастического фильма это уже слишком. Как раз тот случай, когда трейлер оказался лучше самой картины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ