В российский прокат вышел один из самых ожидаемых фильмов года — мюзикл Дэмьена Шазелла о бесстрашных мечтателях и о том, к чему эти самые мечты приводят.
О «Ла-Ла Ленде» сейчас не говорит только ленивый: фильм уже собрал россыпь наград, прогремел на «Золотом глобусе», взяв семь призов, и, скорее всего, скоро ворвется в оскаровскую гонку. В эту картину влюбляются все — независимо от кинематографических предпочтений или жизненных приоритетов.
Миа (Эмма Стоун) мечтает стать актрисой, а еще пишет пьесы, но пока разливает кофе в заведении на территории известной студии и ходит по кастингам, слыша только «Мы вам позвоним». Себастьян (Райан Гослинг) — пианист, мечтает открыть свой бар, где будет звучать настоящий джаз, но пока подрабатывает в барах, играя ненавистные мелодии в угоду публике. Конечно, эти двое встретятся и влюбятся друг в друга, а потом случится успех, после которого все уже не будет так, как раньше.
Начнем с того, что режиссер «Ла-Ла Ленда» Дэмьен Шазелл очень умен, а на интеллектуальное кино всегда приятно смотреть, и даже, казалось бы, в легком мюзикле это — штука немаловажная. Можно взять историю, которая стара как мир, написать неплохую музыку, поставить номера и запустить такой мюзикл — без особых притязаний на успех, такое мы уже видели. Но автор «Одержимости» сделал все не просто хорошо — гениально, нигде не сфальшивил и заработал любовь миллионов зрителей.
«Ла-Ла Ленд» — одновременно в добрых традициях и одновременно ни на что непохожий. Мы видим немного «Шербургских зонтиков», «Поющих под дождем», а в картинке даже иногда угадывается стиль Уэса Андерсона, но такого прекрасного мюзикла, где песни не начинаются вдруг и заканчиваются на полуслове, не было давно. Жанр редкий, но еще более редкое — в него попадание. Дэмьен Шазелл умело соединяет ностальгию по прошлому и жестокую реальность. Себастьян — традиционалист, не желающий ничего слышать о нововведениях в джазе, он предан Майлсу Дэвису и Билу Эвансу, а Миа обожает старые фильмы. Но вот только жизнь не так проста, и джазовому пианисту приходится «щекотать клавиши» в попсовой группе, а начинающей актрисе — пробоваться на роли в дурацких сериалах. Да и стилистика фильма — удивительным образом переплетенные ушедшая эпоха и современность Лос-Анджелеса — города мечтателей, так что не всегда понятно, про какое время идет речь.
Да это в общем-то и неважно: разве есть разница, в каком десятилетии мечтать?
Настоящая романтика и трогательность картины — заслуга еще и музыкального сопровождения. Музыка, написанная Джастином Гурвицем, с которым Шазелл дружит со студенчества, так очаровательна, что главная тема звучит в голове еще несколько дней после просмотра «Ла-Ла Ленда». Шазелл и Гурвиц знают, о чем говорят, поэтому фильм будет понятен, даже если вы до этого не смотрели мюзиклы и не слушали джаз. Секрет тут прост: мы же все о чем-то мечтали и мечтаем, поэтому многие зрители и вытирают слезу, выходя из зала. Возможно, кто-то из них мечтал стать скульптором, а не адвокатом, или завести собаку в детстве, или прожить с кем-то всю жизнь.
Да, «Ла-Ла Ленд» — это про бесстрашных мечтателей, но при этом с философским контекстом: если ты о чем-то мечтаешь, будь готов чем-то и пожертвовать, будь готов сделать этот пресловутый выбор. Фильм Шазелла влюбляет в себя окончательно и бесповоротно, стоит только взглянуть на первую сцену, и вот уже постукиваешь ногой в такт музыке, улыбаешься, а потом плачешь — в общем, все, как в настоящей жизни.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.