С 11 декабря 2012 года операционная деятельность и полёты судов авиакомпании «Авиационные линии Кубани» будут остановлены. Об этом менеджмент «Кубани» сообщил на официальном сайте авиакомпании.

В частности, в сообщении говорится, что полёты воздушных судов «Кубани» будут прекращены с 00:00 11 декабря 2012 года. «Основной причиной остановки деятельности авиакомпании являются тяжёлая финансовая ситуация и невозможность соблюдения ряда положений новых Федеральных авиационных правил „Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки“ (ФАП-11), вступивших в силу в конце ноября 2012 года. Согласно данным правилам, в парке авиаперевозчика, осуществляющего регулярные воздушные перевозки, должны состоять не менее 8 воздушных судов вместимостью 55 и более пассажирских кресел», — говорится на сайте.

Генеральный директор авиакомпании «Кубань» Сергей Мордвинцев рассказал, что решение по прекращению деятельности авиакомпании — вынужденная мера: «Мы пошли на этот шаг только в силу стечения ряда неблагоприятных для компании обстоятельств. В условиях отсутствия возможности снизить в низкий сезон себестоимость перевозок до уровня рентабельности, несовершенства механизмов субсидирования из бюджетов разных уровней, дальнейшая деятельность компании, к сожалению, не представляется возможной».

Он подчеркнул, что на сегодняшний день само существование региональных авиакомпаний в России поставлено под угрозу. «Этому способствуют несовершенство действующего законодательства, наличие проблем при доступе к рынкам, выборочная поддержка ряда авиакомпаний в виде протекционистских мер и субсидий, непрозрачность поставщиков авиационной отрасли, отсутствие благоприятного финансового фона, направленного на стимулирование региональных перевозчиков для перехода на новые современные воздушные суда. Имеющийся регуляторный режим для авиакомпаний не способствует развитию конкуренции, появлению новых авиаперевозчиков, открытию региональных маршрутов и общему финансовому оздоровлению работающих авиакомпаний», — уверен Сергей Мордвинцев.

О том, что авиакомпания «Кубань» в скором времени может прекратить полёты, «Городской репортёр» сообщал ещё в июне текущего года. Тогда мы писали, что руководство компании должно определить её дальнейшую судьбу до конца летнего сезона полётов. Вариантов на рассмотрении топ-менеджмента «Кубани» было два: изыскать возможность привлечь дополнительные инвестиции из бюджета Краснодарского края или полностью остановить операционную деятельность и закрыть компанию.

Как писал «Городской репортёр», проблемы у «Кубани» начались, когда холдинг «БазЭл-Аэро», управляющий компанией, решил объединить свои авиационные активы и начал процесс слияния дискаунтера SkyExpress со своей основной авиакомпанией — «Кубанские авиалинии». На тот момент у дискаунтера были огромные долги перед поставщиками. В частности, авиакомпания была должна более 250 млн руб аэропорту Внуково, в котором базировалась.

Компания продолжала работать, в июле руководство компании приняло решение вывести из своего парка все самолёты Як-42 по окончании летнего сезона. Это должно было повысить экономическую эффективность перевозок. Вместе с выводом самолётов Як-42д из эксплуатации в компании должна была начаться «оптимизация штата сотрудников».

«Сотрудникам будет предоставлена возможность обучения для работы на иностранных судах. Также рассматривается возможность переквалификации части высвобождаемого персонала и создания условий для обеспечения их занятости в других наземных службах», — говорили в пресс-службе авиакомпании.

Однако меры по экономическому оздоровлению компании не помогли ей выйти на положительные показатели работы. В сентябре деятельностью и экономическим положением «Кубани» заинтересовалась «Росавиация». Экономические проблемы эксплуатанта уже интересовали ведомство в марте 2012 года, тогда «Росавиация» ставила вопрос об аннулировании свидетельства эксплуатанта авиакомпании. А летом «Кубани» хотели запретить выполнять туристические чартерные рейсы.

Между тем с тезисом генерального директора «Кубани» Сергея Мордвинцева о том, что существование региональных авиакомпаний поставлено под угрозу, могут поспорить многие авиаперевозчики.

Так, как недавно писал «Городской репортёр», региональная авиакомпания «Ак Барс Аэро» последовательно увеличивает парк собственных воздушных судов и наращивает региональную сеть регулярных полётов. Этой осенью «Ак Барс Авиа» открыла сразу несколько новых направлений полётов, в том числе и в Ростов-на-Дону.

А авиакомпания «Донавиа», входящая в холдинг «Аэрофлот», в течение года провела модернизацию авиапарка, заменив несколько выработавших ресурс авиалайнеров Boeing 737 на более новые самолеты производства Airbus.

Ссылки по теме:
10.12.2012Авиакомпания «Кубань» прекращает операционную деятельность и полёты своих воздушных судов с 11 декабря 2012 года
03.09.2012Росавиация снова будет решать судьбу «Кубани»
17.07.2012«Кубань» избавится от «ЯКов» 
17.04.2012«Кубань» долеталась 
02.11.2011Sky Express лишился сертификата перевозчика 


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Instagram и ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



Новости smi2.ru

Новости партнеров