Криминальная кинохроника: опера «Паяцы» в Ростовском музыкальном

Итальянская опера с криминальным сюжетом в Ростовском музыкальном театре открыла новый театральный сезон после снятия жестких ограничений, введенных из-за коронавируса весной. Создатели спектакля перенесли действо на воображаемые страницы газет с помощью видеопроекций. Классическая драма 19 века с отсылками к неореализму получилась динамичной: полуторачасовой спектакль насыщен событиями.

Опера «Паяцы» должна была завершить прошлый театральный сезон в Ростовском музыкальном театре, но из-за ограничений премьеру перенесли на осень.

«Материал успел отлежаться, как мы говорим, и когда коллектив театра вышел на работу в августе, то сразу же приступил к постановочным репетициям. В принципе спектакль как некий полуфабрикат  уже практически готовый, но до конца недоделанный, был готов уже в конце августа»,  рассказывает режиссер спектакля Павел Сорокин.

 
 

По словам режиссера, во время самоизоляции артисты театра не проводили репетиций в виде видеоконференций: качество связи не позволило передать оперные партии в хорошем качестве.

Веризм и криминальная история: ближе к народу

Дирижер спектакля Андрей Иванов отмечает, что сюжет оперы был новаторским: зрители окунулись не в жизнь аристократов и богемы, а в мир обычных людей, простых актеров. Это отличительная черта стиля «веризм» (от латинского «vero» — истинный, правдивый -прим. ред.) в искусстве. Он предполагал отображение на страницах книг, в театральных постановках и музыке социальной жизни, психологических конфликтов обычных людей.

«Вот те проблемы, которые связаны с самой актерской профессией  это и страсть, и любовь, и отсутствие денег, и жизнь постоянно на колесах -все есть в опере»,  отмечает Иванов.

Фрагмент из оперы «Паяцы»Леонкавалло в постановке Павла Сорокина //фото: Марина Михайлова

Руджеро Леонкавалло написал не только музыку, но и либретто к опере «Паяцы». Историю двойного убийства он, по его словам, услышал от своего отца-следователя. Произошло оно в имении отца: слуга, работавший на него влюбился в приезжую актрису из бродячей труппы. В итоге муж узнал про это и убил из ревности и жену, и любовника. Но не во время театрального выступления труппы, а после.

«Эта опера не потеряла актуальности и по сей день, потому что открытый, эмоциональный и в высшей степени экспрессивный театр в настоящее время является ведущим театром в мире»,  заявил дирижер.

 

Зрители конца 19 века были восхищены сюжетом: опера с первого дня премьеры собирала полные залы.

«На мой взгляд, это очень кинематографичная опера, эдакий сериал 19 века. Невероятные эмоции, любовный треугольник, быстро сменяющие друг друга события»,  рассказывает Сорокин.

Бэкграунд решает

В постановке Ростовского музыкального театра традиционное либретто еще более обострено.

«Персонаж Сильвио оказывается достаточно малодушным человеком. У него есть свой бэкграунд, он женится в этой опере и совершенно не может принять никакого решения И вот его малодушность, она на многие события оперы в конечном итоге влияет»  отметил режиссер.

К трагической развязке приводит и прошлое другого героя спектакля  Канио.

«Канио-ревнивец, он любит свою жену и вместе с этим чувство любви у него не отделимо с желанием обладать ею,  рассказывает исполнитель партии Канио артист Вадим Бабичук Эта ревность гнетет его и съедает, он начинает выпивать. В итоге все, как снежный ком, накапливается и выливается в трагедию».

фрагмент из оперы «Паяцы» Леонкавалло в постановке Павла Сорокина //фото: Марина Михайлова

Павел Сорокин, несмотря на кровавую концовку, скорее сочувствует героям, чем осуждает: ими двигали страстные эмоции.

«Мое ощущение жизни складывается таким образом, что не существует только положительных и только отрицательных персонажей  у каждого из них есть за плечами бэкграунд: почему тот или иной персонаж стал таким У каждого человека есть причины для тех или иных поступков.
И в нашей опере стопроцентно хороших нет, кота Леопольда в этом спектакле не существует»,  рассказывает Сорокин.

По словам режиссера, многие зрители могли бы в такой же ситуации поступить также, как и главные герои оперы: их поступки внутренне оправданы.

Композиция

По словам Андрея Иванова, в «Паяцах» Леонкавалло, кроме нетрадиционного сюжета для оперы конца 19 века, нет особого новаторства.

При этом в спектакле отсутствует номерная структура, это некий непрерванный материал. Единственным выделяющимся в опере законченным номером стало ариозо Канио.

Пролог в «Паяцах» не такой как обычно, когда перед занавесом выходит клоун и рассказывает зрителя о том, что на сцене будет много эмоций, но без подробностей относительно действа.

фрагмент из оперы «Паяцы» Леонкавалло в постановке Павла Сорокина //фото: Марина Михайлова

«Наш пролог это своего рода эпилог. Свидетель и даже обвиняемый рассказывает про то, что было. Причем он рассказывает театральным языком, тем самым подчеркивая свое пренебрежение и к полиции, и к людям, которые его окружают»,  рассказывает режиссер.

В спектакле используются также киноэффекты.

«Красным генеральным занавесом мы работаем в самом конце, а все остальное время используем перекрывной занавес. На него и транслируются разного рода видеопроекции для поддержания сюжета спектакля, благодаря чему кажется, что герои со страниц газет криминальной хроники»,  отметил Сорокин.

Ближайший спектакль «Паяцы» можно будет посмотреть 19 ноября в Ростовском музыкальном театре.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Прорыв водовода на Каскадной затопил улицу в Ростове

Крупный водовод прорвало на улице Каскадной в северной части Ростова, из-за чего вода затопила проезжую часть. Об этом сообщает местный водоканал.

Wildberries пересмотрит проект логистического центра под Ростовом

Компания Wildberries пересмотрит параметры строительства крупного логистического центра в Аксайском районе Ростовской области. Об этом сообщает «Ведомости Юг» со ссылкой на пресс-службу компании.

Журналистку в Ростове избили во время съемок репортажа о рабовладельцах

В Веселовском районе Ростовской области во время съемок сюжета о возможных рабовладельцах была избита журналистка. Об этом сообщает donnews со ссылкой на ГУ МВД Ростовской области.

Фасады двух ростовских многоэтажек восстановлены после атак дронов

Застройщик «ЮгСтройИнвест» полностью восстановил фасады двух жилых домов в квартале «Левобережье», поврежденных при атаке БПЛА 8 августа. Работы выполнены с опережением графика — на 4 дня раньше срока.

«Коммунальная катастрофа»: Слюсарь о ситуации с инфраструктурой Ростова

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь, выступая перед депутатами гордумы, заявил о критическом износе коммунальной инфраструктуры Ростова, назвав ситуацию «коммунальной катастрофой».

ЕЩЕ НОВОСТИ