33-минутную картину F5 признало лучшей жюри конкурса короткометражек под руководством режиссера, сценариста и продюсера Бориса Хлебникова. По его словам, решение было принято единогласно. Обладатель главного приза конкурса короткометражек, кроме диплома, получил деньги и пленку на съемки полнометражной картины.
Откуда такое название — F5? А все просто, объяснил Тимофей Жалнин. Кажется, даже дети в наш компьютерный век уже рождаются со знанием клавиатуры и знают, что такое горячие клавиши. Нажатие F5 во многих браузерах выполняет функцию обновления экрана. В этом и есть идея короткометражки.
«Признаться, не ожидал! — воскликнул Тимофей, комментируя и не отходя от места вручения призов на пляже гостиницы «Жемчужина». — Особенно когда Борис Хлебников сказал, что фильмам-конкурсантам не хватало двоечников, подонков, негодяев, подрывных элементов, в голове пронеслось: «Пролетел…»
К счастью, не угадал. Кроме того, F5 назвало лучшей и жюри Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России — «За возвращение домой».
«Об этом фильме заговорили все, как только он закончился, — пояснила критик Ольга Шервуд, вручавшая приз. — Члены жюри ощутили абсолютную правду как в деталях, так и в отраженной в ленте непрерывности жизненного цикла».
Картина повествует о современном хореографическом дуэте, который отправился на конкурс, чтобы взять главный приз и разом покончить с рутиной провинциального челябинского бытия. Но в последний момент танцовщицы пошли на компромисс и приняли непростое решение — на потребу публике изменить концовку своего номера. Результат оказался неожиданным и роковым.
Кинематографисты положительно оценили и замысел, и воплощение, и работу непрофессиональных актрис — Дарьи Барабановой и Ирины Точильщиковой. Их балетное мастерство и драйв, а также филигранная операторская работа Анны Рожецкой и грамотный монтаж, безусловно, были замечены.
Кроме этого, жюри конкурса отметило дипломом «За безграничную любовь к себе и блестящую самоиронию» восьмиминутный фильм-катастрофу Григория Добрыгина «Измена», а также «За возвращение домой» — 22-минутную ленту «Норма жизни» Евгения Бяло. «Измена» получила и диплом Гильдии киноведов и кинокритиков.
«Короткий метр» был включен в программу «Кинотавра» в 9-й раз. Он уже перестал, как когда-то, быть экспериментом и превратился в самостоятельную и очень ожидаемую кинематографистами и зрителями часть фестиваля. Даже в солнечную погоду (что критично для многих других события «Кинотавра») ровно в 14.00 на просмотры собирается огромное количество зрителей. Более того: в короткий метр возвращаются режиссеры, уже вкусившие плоды на поприще полнометражного кино. И это тоже уже превратилось в тренд.
Многие «коротышки» в этом году были, прямо скажем, странными. Чувствуется, что куратор программы Ирина Любарская стремилась как можно дальше уйти от приглаженных и предсказуемых, пусть и грамотно выстроенных «середняков» и поставить в конкурс максимум оригинальных работ. Она призналась: это был самый тяжелый год для отборщиков. В мире наблюдается явное перепроизводство цифрового кино, и выловить в общем потоке шедевры не так-то просто.
«Поощряйте не чистописание, а смелость, позволяйте своим ученикам быть резче, говорить о своем, а не на подсказанные взрослыми «правильные темы», — обратилась к мастерам куратор программы.
По ее признанию, еще тяжелее выбрать в череде претендентов самого достойного. В качестве примера можно привести прошлогодний конфуз, приключившийся после вручения наград «Короткого метра». Не обнаружив себя в числе награжденных, один из участников программы — воспитанник мастерской Алексея Учителя Филипп Юрьев — выбросил свой диплом участника с одного из верхних этажей отеля.
Но не прошло и полгода, как его картину американцы отобрали в международную секцию художественных короткометражных фильмов одного из самых престижных фестивалей мира — «Сандэнс» в штате Юта.
Надо признаться: в свою работу «Песня механической рыбы» Филипп Юрьев вложил массу сил и средств. Съемки шли не только в Москве, но и на Крайнем Севере, среди льдин и оленьих упряжек. Группа не раз рисковала своими жизнями, снимая, казалось бы, банальную историю об отце, за тридевять земель приехавшем на свадьбу к сыну, которого ни разу не видел. Так что обиду автора понять можно.
«Только не думайте, что выброшенный из окна диплом автоматически даст вам шанс принять участие в «Сандэнс», — предостерегла не в меру ретивую молодежь Ситора Алиева, программный директор фестиваля.
А председатель попечительского совета «Кинотавра» Федор Бондарчук постарался внести в действо новую интригу. Он пообещал, что в будущем, юбилейном для фестиваля году конкурс будет подвергнут некоторой трансформации. По всему видно, что «Короткий метр» тоже хочет нажать клавишу F5. Остается надеяться, что в этот раз получится намного лучше, чем у героинь одноименной картины, взявшей главный приз.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.