В Ростове-на-Дону прошёл первый фестиваль любительского короткометражного кино «Сёмга». Вниманию зрителей было предложено 6 картин из разных городов страны. Оценивать фильмы смоли сами гости фестиваля.
«Городской репортер» побывал на фестивале, посмотрел фильмы, даже поучаствовал в их оценке и готов представить Вам результаты «Сёмги».
6. Как в кино. Тула, 2012
На последнем месте оказался фильм режиссёра Сергея Гурьянова «Как в кино».
Действие начинается в кабинете психолога, где девушка рассказывает о навязчивой мысли своего возлюбленного — все, что происходит в жизни, снимают на видеокамеру. По мнению врача, ничего страшного не происходит и пациенту необходимо подыграть. В итоге девушка уходит. Психоделическая lovestory завершается утверждением доктора, что у каждого своё кино и фильм главного героя закончится уже скоро.
Привлекательная идея не нашла своего качественного воплощения. Неубедительная игра актёров и слабый сценарий не смогли произвести на зрителей должного впечатления.
5. Бензин. Дубна, 2009
Малоподвижная картина о том, как невозможно перемещаться на автомобиле без бензина, порадовала единицы. Каждому из четырех героев, постепенно появляющихся в автомобиле, необходимо уехать в разные места. Первому, кто говорит водителю: «Поехали», необходимо купить бабушке цветы, второму после долгих попыток вспомнить кто он и откуда, — домой, третьему — вернуть девушку.
Режиссёр Максим Лебедев так и не дал своим героям сдвинуться с места.
4. Вспышка. Москва, 2008
История о том, как девушка решила сделать фото на документы, оказалась на четвёртом месте. Будничный ход действия фильма нарушается, когда молодой фотограф закрывает студию и настоятельно рекомендует клиентке раздеться.
Режиссёр Таисия Решетникова намекает зрителям на зарождение нового романа.
3. Сумерки насущного. Санкт-Петербург, 2011
Игровая короткометражка по мотивам рассказа Аркадия Аверченко «Крыса на подносе» сумела попасть в тройку лидеров. Рассказ о бездарных модернистах начала 20 века оказался актуальным и для зрителя нового столетия.
Авторы синей пятиногой свиньи, композиции «Сумерки насущного», представляющей собой крысу на подносе, и конструкции из банок и проволок «Американец в Москве» получают тумаков от приверженцев классического искусства. В отличие от художников Аверченко, современные герои Ярослава Денисова оказались более непробиваемыми.
След от ботинка на пиджаке оказался новым творением современного искусства.
2. Без смысла. Санкт-Петербург, 2011
Второй, по мнению зрителей, стала питерская картина «Без смысла» по рассказу Виктора Шендеровича. Дипломная работа режиссёра Владимира Михайлова представила внимаю зрителей последние минуты жизни уставшего человека. Ангел входит в тот момент, когда герой комично повисает на намыленной петле. Ни селёдочка ломтиком, ни девочки «с ногами» не могут заставить героя жить, если в этом нет смысла.
Зрелая игра актёров и качественная съёмка обеспечили фильму второе место фестиваля.
1. Пьеса. Ростов-на-Дону, 2012
Динамичная история ростовского режиссёра Александра Гровера «Пьеса» завоевала сердца местной публики. Тема безответственности тех, от кого зависит реализация наших идей, оказалась близкой большинству гостей фестиваля. Позитивное завершение и масштабные съёмки выделили фильм из общего числа.
Объединило все фильмы стойкое ощущение безысходности, отсутствия возможности что-либо изменить. Художники-шарлатаны так и будут зарабатывать своими бездарными творениями в питерской картине, герои из Дубны так и не доберутся до своих пунктов назначения, москвичка так и не получит свои фото.
Фестиваль прошёл в Ростове-на-Дону впервые и нашёл отклик гостей. Теперь в планах организаторов провести фестиваль полнометражных фильмов.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.