Ростов облетело преприятнейшее известие — к нам приехал «Франкенштейн»! Не зловонное чудовище, а легендарный спектакль Денни Бойла, поставленный на сцене Королевского национального театра. Англичане сумели воздействовать почти на все органы чувств ценителей готической прозы: уши ласкал правильный английский язык, глаза — декорации, по коже пробегали мурашки от душераздирающей игры актёров. Но не обошлось и в мировом шедевре без вездесущего «но»: искусство получает шваброй по голове, когда на его пути встаёт политкорректность.
Мери Шелли написала роман «Франкенштейн или современный Прометей» в начале XIX столетия, когда по улицам не расхаживали мадемуазели с голыми ногами и люди с кожей цвета сажи. Последними, к слову сказать, в то время пугали детей.
Однако в современной постановке Денни Бойл решил этим фактом пренебречь: представители негроидной расы стали одними из ключевых персонажей постановки.
Да, господа, представьте! Воплощение чистоты и белизны играет чернокожая Наоми Харрис. Допустим, африканская красавица вскружила голову молодому учёному Виктору Фон Франкенштейну. Но могла ли мать уважаемого семейства на смертном одре просить сына жениться на представительнице почти бесправного сословия?
Совсем комично выглядел представитель негроидной расы Джордж Харрис, которому опрометчиво была выдана роль отца Виктора фон Франкенштейна. Небезызвестно, что к концу 19 века негроиды стали относительно свободными.
Но Денни Бойл смело развивает этот тезис: по его версии они добились, что к 1818 году (году написания романа) негры носили славную африканскую фамилию «Франкенштейн», перед которой красовалась приставка «фон», их дети учились в лучших университетах Европы, а белокожие женщины не раздумывая выходили за них замуж.
Всё это вполне укладывается в рамках высокохудожественной режиссёрской фантазии. Непонятно только, почему в столь крепкой негритянской семье мистера Франкенштейна рождались совершенно белые юнцы со всеми признаками европеоидной расы.
Можно поверить, что эта прихоть режиссёра стала неким обязательным элементом, если знать последние тенденции в области политкорректности западного мира. Но как же изуродовало постановку требование об обязательном участии актёров негроидной расы во всех пластических видах искусства! Политкорректность политкорректностью, но, господа, имейте совесть!
Не могли эти два героя быть чернокожими: ни возлюбленная учёного Элизабет, ни его отец. И постановка «Франкенштейна» в этом ряду политкорректных ляпов — наиболее яркий пример.
К счастью, в России не дошли до того, чтобы высиживать малым народностям место под театральным солнцем. Если российские деятели искусств дойдут до западной степени цивилизации, то вполне возможно, в роли Сергея Сергеевича Паратова («Бесприданница») будет горделиво щеголять Гарик Мартиросян, а Нину Заречную из «Чайки» мы увидим в исполнении азиатской красавицы Линды Нигматулиной. Не дошли, не созрели…
Да и потом, чтобы полностью восстановить справедливость и сохранить баланс политкорректности, предлагаю писать петицию с требованием обязать африканские страны включать определённый процент европеоидов в национальные обряды.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.