Компании-«газели» были определены в Ростове

В Ростове состоялся конгресс компаний-«газелей», которые были названы наиболее динамичными в своей отрасли. Об этом сообщает отдел спецпроектов и продвижения журнала «Эксперт ЮГ».

В Ростове-на-Дону прошёл конгресс динамично развивающихся компаний юга России — «Компании-„газели“ — скрытый драйвер южной экономики». Генеральным партнёром выступил банк «Петрокоммерц», консультантом проекта — компания BDO, партнеры: Райффайзенбанк, компания «Билайн». В рамках конгресса были награждены победители рейтинга «Южные „газели“-2013» (см. «Эксперт ЮГ» № 9–10 от 11 марта). Самой рентабельной «газелью» юга России была признана компания «Хаммер» из Карачаево-Черкесии, самой крупной — ЗАО «Тандер», а наиболее динамичной по результатам рейтинга оказалось ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов».

В рамках конгресса анализировались примеры успешных компаний юга, которые в течение не менее пяти лет росли средними темпами не менее 30%. Профессор Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Андрей Юданов отметил, что чаще всего компании-«газели» работают в довольных узких нишах, где могут добиться больших успехов. Он выделил несколько путей, которые позволяют «газели» стать «скрытым чемпионом». Например, развитие занимаемой ниши или внедрение малозатратных инноваций. Генеральный директор холдинга ЗАО «КМ-Союз» Евгений Каракушьян подчеркнул, что для развития необходимо иметь стратегию роста — как в краткосрочной, так и в средне- и дальносрочной перспективах. На этом акцентировала внимание и партнёр BDO в России Елена Хромова, отмечая, что хотя для разработки стратегии и привлекаются различные консалтинговые компании, придумать, как развиваться дальше, может только собственник. Среди других факторов успеха компаний-«газелей» Дмитрий Харин, начальник управления по работе с предприятиями среднего бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк», выделил умение прогнозировать, вложение средств в персонал, а также наличие внутренней и внешней гибкости компании. Одним из главных препятствий для дальнейшего роста таких компаний участники конгресса назвали отсутствие доступных кредитов. К тому же дополнительные сложности в работе с такими компаниями есть и у банков. Елена Романова, начальник управления развития продаж департамента кредитования малого и среднего бизнеса банка «Петрокоммерц», отметила, что быстрорастущим компаниям с одной стороны неинтересны стандартные продукты, предлагаемые банками для малого и среднего бизнеса, а с другой стороны, им хочется получать в банке готовые и понятные решения.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ