Кладовщика ростовского филиала «Первой экспедиционной компании» уволили за шутку. Наши коллеги из ростовского городского сайта 1Rnd.ru попытались разобраться в ситуации.
Как пишет 1Rnd.ru, работники ростовского филиала «Первой экспедиционной компании» написали серию жалоб, в том числе и в редакцию сайта. Люди рассказали о довольно своеобразной кадровой политике «Первой экспедиционной компании» (ПЭК).
Уволенный за шутку кладовщик Алеквсандр Ширяев рассказал корреспонденту сайта 1Rnd.ru, что служба безопасности в компании работает очень жестко: «Когда я устраивался туда, даже на „детекторе лжи“ проверяли! Можно отказаться, но тогда, скорее всего, работать не будешь там. Однажды я пошутил и пошел домой. А потом заставили уволиться „по собственному“».
По его словам, есть фирма ПЭК, а есть Авто-ПЭК. «Один владелец, а фирмы друг друга ненавидят. Кошка с собакой отдыхают. Со слов других, директор Авто-ПЭК шпионил. Следил, кто что делает, фотографировал. Доходило до абсурда. Их водителям говорили, чтобы отмечались, когда приехали на склад. Нам говорили, чтобы не отмечали. Я взял однажды написал, что отметку о приезде вам сегодня не поставит кладовщик такой-то. Ребята без задней мысли сфотографировали, все поржали. А когда до Москвы дошло, мол, водителей выгоняют и не хотят с ними работать, раскачали все это и сказали, что надо увольняться», — объяснил причину своего увольнения мужчина.
Он добавил, что при таких требованиях к моральному облику сотрудников компания практиковала жесткую систему штрафов и интересные зарплатные схемы. Именно поэтому он не стал «раскачивать» конфликт и согласился на расчет, предложенный при увольнении: «белыми» вышло бы меньше.
О последнем сайту 1Rnd.ru рассказал и другой кладовщик, Юрий Шмид, проработавший в компании два с лишним года: сначала в Москве, затем на Каширской в Ростове-на-Дону: «Да, действительно, зарплату платили „серую“, но неплохую — от 32 до 37 тысяч, в зависимости от загруженности. Только из этой суммы на карту приходило порядка 11 тысяч, остальное выдавал на руки директор. Напрягало, правда, что, когда уходили в отпуск (разрешали отдохнуть только две недели), отпускные начисляли лишь по „белой“ зарплате, то есть, мало получалось».
В итоге ситуация в компании уже заинтересовала ряд контролирующих инстанций, в их числе — Росфинмониторинг. Жалобы на начисление зарплат в контролирующем органе подтверждают.
По сведениям ведомства, оборот компании на 2016 год, по данным опубликованной отчетности, составляет более 13 млрд рублей, из которых на себестоимость приходится почти 11,5 млрд руб. Соответственно, отмечает источник в Росфинмониторинге, налоги уплачиваются компанией лишь с оставшейся части 1,5 млрд рублей за этот отчетный период. Это очень высокая себестоимость услуг, которая требует своего объяснения перед фискальными органами. Есть к компании и другие вопросы.
«Потенциальная недоплата в бюджет может составлять полмиллиарда рублей только за 2016-й и около 2,3 млрд — за последние шесть лет. Кроме того, необходима проверка фактически оказанных услуг на сумму 300–400 млн рублей, выполненных сомнительными компаниями, часть из которых либо вообще не имеет в штате сотрудников, за исключением учредителя, либо там значится один гендиректор», — сообщает источник.
Примечательно, что по одному адресу с головной компанией (Москва, 1-й Вязовский проезд, д. 4, стр. 19) зарегистрированы еще 11 компаний группы, в том числе аффилированные «ПЭК-Персонал», «Авто-ПЭК», «ПЭК-Лайн» и др. Причем, база данных судебных решений (kad.arbitr.ru) содержит ряд судебных документов, в которых все перечисленные компании «ПЭК» оговорены, как ведущие совместную деятельность.
А в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда по иску ООО «Статус-Эксперт Калининград» описана очень интересная схема, применяемая ООО «ПЭК» при получении и доставке груза из одного адреса в другой, в которой задействовано одновременно несколько взаимосвязанных компаний этой Группы, на что обратил внимание суд.
«Такое построение бизнеса однозначно влияет на увеличение себестоимости услуги и может быть отнесено к трансфертному ценообразованию, т. е., искусственному завышению транспортных расходов за счет взаимосвязанных посредников, — полагает эксперт сайта 1Rnd.ru. — В свою очередь такое ценообразование проверяется исключительно центральным аппаратом ФНС России, а территориальные налоговые органы не имеют права проверять соответствие цен рыночному уровню ни в камеральных, ни в выездных налоговых проверках».
Это значит, что налоговые нарушения, если они есть, в Ростовской области могут быть укрыты от глаз налоговых чиновников из Москвы. А если это подтвердится, то потенциальная недоплата в бюджет только за 2016-й может составлять более 0,5 млрд рублей — или порядка 2,3 млрд рублей за последние 6 лет. Наличие таких претензий при заявленной прибыли не позволит компании покрыть сумму требований.
Аналогичное мнение о нарушении налогового законодательства относится и к форме организации трудовой деятельности сотрудников «ПЭК», и к форме предоставления собственного транспорта «ПЭК» себе же в аренду.
«Подобные схемы налоговой оптимизации и трансфертного ценообразования дают преимущество собственнику экономить на кадровой службе каждого филиала, радикально сокращать налоговые отчисления по единому социальному налогу, увеличивать расходы Группы по неподтвержденному, вполне вероятно, в реальности найму сотрудников „ПЭК-Персонал“ и по отчислениям на аренду своего же автотранспорта», — не исключает специалист в Росфинмониторинге.
Согласно данным открытых источников, собственниками компании являются семья покойного ее основателя Евгения Фирсова (ее членам принадлежит 70%) и его давний партнер (30%). В группу входят 23 фирмы. Выручка «ПЭКа» за 2016 год составила 13,1 млрд рублей, при этом платежи по налогу на прибыль — около 100 млн.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.