«Кинотавр-2013»: день первый — дождливый уик-энд

В настощее время в Сочи проходит 24-й кинофестиваль «Кинотавр». Обозреватель «Городского репортёра» Александр Гончаров находится в гуще событий и рассказывает нам о самых интересных моментах конкурса.

Не раз приходилось слышать: сочинский «Кинотавр» — вторые Канны. В этом году это сравнение наполнилось новым смыслом, а точнее, бодрящей небесной водой: погода на черноморском курорте «в каннском тренде» — так же дождлива, как и на французской Ривьере. И это можно посчитать ещё одним значительным для «Кинотавра» авансом. Первым, безусловно, стало известие о том, что фестиваль стоит на верхней строке в рейтинге министерства культуры России, что предполагает в перспективе весомые государственные вливания на его поддержку. А это в изменяющихся условиях частному, по сути, фестивалю просто жизненно необходимо.

Хорошим знаком можно считать и то, что уважаемой дирекции каким-то неведомым для остальных образом удалось договориться с «небесной канцелярией» и приостановить осадки на время церемонии открытия. Тут же выглянуло солнышко, и окрыленные этим фактом участники и зрители высыпали на улицу, а потом стали доставать из чемоданов специально припасенные к торжественному случаю наряды. «Выгул» платьев и смокингов состоялся без эксцессов. Но затем всё вернулось на круги своя.

Пока Зевс мечет громы и молнии над непривычно притихшим в отсутствие солнца Сочи, кинематографисты обживают обновляющуюся гостиницу «Жемчужина». В 24-й раз принимает она фестиваль. Ныне гостиница обрела статус гранд-отеля и что есть мочи готовится к своему «серебряному» юбилею. Прямо скажем, грандиозных перемен здесь пока не заметно. По наблюдению одного из известных режиссёров, цены здесь уже стали выше, чем в отелях Монте-Карло, но куски цемента под ногами с отечественной бесцеремонностью продолжают напрягать гостей «Жемчужины».

 

От «собачьей» погоды в гранд-отеле прячутся даже бродячие псы: стаю мокрых беспородных собак проморгала охрана на входе, и животину пришлось отлавливать по скоростным лифтам. Один лохматый бедолага нашел себе тёплое местечко в баре, где обычно проводят время за рюмочкой чая звездные гости фестиваля. Но, как неплатежеспособный, был выдворен оттуда за уши, орущий не своим собачьим голосом. И это шокировало сердобольных актёров, которые оказались свидетелями этой жестокой сцены.

Но все же свежая струя в отношении гостей и хозяев уже просматривается. VIP-персоны теперь даже получают бейджи отдельно от остальных. Их багаж подтаскивают вышколенные мальчики в чёрных костюмах. Номерной фонд отеля стал разнообразнее, а купальный комплекс с бассейном — просторнее и современнее.

 

«Випов», однако, в «Жемчужине» было отмечено немного. Некоторые, как певцы Лев Лещенко, Иосиф Кобзон и Владимир Винокур с жёнами рассеялись по собственной недвижимости, которой не первый год владеют в Сочи. Другие предпочли более комфортабельные апартаменты в других отелях. Номера в основном заняли члены жюри, критики, пресса, сотрудники технических служб фестиваля.

А на церемонии открытия кавалькада звёздных имён украсила ярко-голубую фестивальную дорожку. Здесь и молодая семья СобчакВиторган, засветившаяся в двух картинах — участницах фестивальной программы, и Нонна Гришаева с мужем, и чета Бондарчук, и супруги Дюжевы. Не обошли фестиваль своим вниманием участник списка «Форбс» Михаил Куснирович, адвокат Александр Добровинский, продемонстрировали свои замысловатые наряды Екатерина Гусева, Екатерина Вилкова, Виктория Толстоганова, Ирина Рахманова, Настя Задорожная.

Но всё же нельзя не отметить: «Кинотавр» сегодня подчеркнуто аскетичен. Ему, как минувшему Каннскому кинофоруму, никак не удалось бы сделать себе рекламу за счёт скандалов и грабителей: просто потому, что прежних ювелирных спонсоров здесь пока не наблюдается. Более того, церемония открытия была выдержана в духе экономического кризиса.

Пародийный мини-спектакль так и назывался: «Малобюджетный мюзикл «По ком плачет камера». Его герои, олицетворявшие мейнстрим и артхаус, отчаянно боролись за зрителя и в какой-то момент даже объединились, чем вызвали много вопросов у кинематографистов. Прямо скажем, автору фестивального «капустника» — лидеру группы «Несчастный случай» Алексею Кортневу и его партнерам по сцене  не удалось передать весь драматизм борьбы за зрителя, но, увы, ни по форме, ни по содержанию они не смогли приблизиться к маленьким музыкальным шедеврам картины «День выборов». Поэтому именно этим старым хитам аплодировали и кричали «Браво!» зрители на пляже, после банкета, где «Несчастный случай» выступил с полуторачасовым концертом.

Большим сюрпризом стал для зрителей и фильм открытия. Станислав Говорухин представил зрителям, по его собственному признанию, одну из двух картин, которые в своей жизни снял «для себя», совершенно не заботясь о её экранной судьбе и успехе у зрителя. Фильм «Уик-энд» сделан в стиле «нуар», которым прославились в 1950-е западный и американский кинематограф. И вправду, чтобы рассказать эти трагические истории о ничтожности человеческой жизни, вовсе не нужны яркие краски — достаточно выразительных крупных планов актера Максима Матвеева  и его партнеров по фильму.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.