В Ростовской области увеличивается количество организаций, работающих в креативном секторе. По мнению председателя совета директоров банка «Центр-инвест» Василия Высокова креативными на Дону должны быть различные сферы — от промышленности до образования. Поэтому вышедший новый статистический сборник о творческом подходе в работе называется «Креативная экономика Дона».
Сборник выпустил Ростовстат при поддержке банка «Центр-инвест». Он содержит анализ работы креативных индустрий с 2021 по 2024 годы.
В настоящее время на Дону насчитывается более 10 000 хозяйствующих субъектов, работающих в сфере креативных индустрий.
Доля креативного сектора в валовом региональном продукте увеличилась с 1,9% до 2,2%. Такой рост обеспечен как расширением официального перечня видов деятельности, так и значительным развитием отдельных направлений. Наибольшую динамику показали музыкальная индустрия, где показатели выросли в 2 раза, сфера рекламы и PR (+46,3%), гастрономия (+39,3%), разработка программного обеспечения (+33,8%), книжное дело и сфера отдыха (по +24,2%).
«Каждый житель Дона является творческой личностью, вся наша Ростовская область — это креативный кластер. И на каждом предприятии, это то, что мы подчеркиваем с Союзом работодателей, должны быть созданы творческие условия труда. И главное, что управлять всем этим процессом надо не в кабинетах, не бюрократическими методами, а с помощью цифр», — отметил профессор, председатель совета директоров банка «Центр-инвест» Василий Высоков.
Руководитель Ростовстата Марина Самойлова рассказала о привлекательности креативных индустрий для донского региона.
«Безусловно, у нас в лидерах два наших крупнейших города — Ростов-на-Дону и Таганрог. Конечно, в значительной степени и за счет направлений, связанных с IT-технологиями. Тем не менее есть и сельские районы, например, Семикаракорский, который демонстрирует направления, связанные с народными художественными промыслами. Также неожиданно креативной территорией стал Донецк, где развивается производство игр», — поделилась Самойлова.
Вице-президент — исполнительный директор Союза работодателей Ростовской области Виктор Нетесанов отметил, что уже сейчас часть работодателей активно стараются создать доя своих сотрудников творческие условия работы.
«Завод „Красный котельщик“ в Таганроге. Девиз этого предприятия — „Завод — это не просто работа“. И много чего они там хорошего делают и для работы предприятия, и для членов семьи, и для детей. Но этот девиз можно отнести ко многим другим нашим предприятиям, в том числе и для средних, и для малых бизнесов. Самое важное, чтобы люди себя чувствовали на предприятии не посторонними людьми, а творцами. Например, известное промышленное предприятие — машиностроительный завод „Бонум“ , у них девиз „машиностроение как искусство“», — рассказал Нетесанов.
Особое внимание участники презентации нового статистического сборника о креативной экономике Дона уделили необходимости цифровизации управления креативным развитием. Речь идет о создании единой платформы для объединения данных о талантах, площадках и мероприятиях, которая позволит систематизировать работу в этой сфере.
Знаковым событием года стал первый конкурс лучших креативных проектов «Дон креативный», инициированный банком «Центр-инвест». Важным достижением стало включение в региональное трехстороннее соглашение между Правительством, Профсоюзами и работодателями положений о создании креативных условий труда.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.