Картины конкурсной программы «Жить» и «Аварийное состояние» заставили вспомнить, что все мы смертны. И, что самое грустное, жестоко и внезапно смертны…
Многие фильмы 23-го «Кинотавра» в этом году разбиты на отдельные новеллы. И, придя в зал, наблюдаешь не развитие одной истории, а несколько мастерски или худо-бедно сплетённых воедино повествований — как уж повезёт. Кто-то считает, что этот тренд кинематографического сезона возник из-за боязни не удержать на протяжении полутора часов внимание зрителя на одной истории. Кому-то кажется, что виной тому современное клиповое мышление. А, по мнению режиссёра Дмитрия Фикса («Белый мавр») само время не подбрасывает сюжетов, тянущих не то что на «Войну и мир», но и даже на повесть, по которой можно снять кино.
Реальность существует в виде незатейливых историй и новелл, пронизанных мимолётными чувствами. На большее, мол, современного человека не раскрутить.
В противовес ему, создатели фильма «Жить» обратились к исконным, глубинным чувствам любви, страдания, щемящей невозвратимой потери и нежелания продолжать своё пребывание на этой земле после жестокой и несправедливой потери близких людей. Знаково, что идея картины возникла у будущего режиссёра Васи Сигарева ещё в детстве, когда 12-летним мальчиком он попал на похороны двоих своих сверстников и ужаснулся душевному состоянию их матери.
И хотя законченная картина, как и большинство других уже увиденных на «Кинотавре», распадается на две главные истории, её цементирует мысль о том, что даже после таких нечеловеческих ударов судьбы можно и нужно найти в себе силы жить. А ушедших навеки — по-христиански простить и отпустить.
Исполнительница одной из главных ролей Яна Троянова («Волчок», «Кококо») сказала, что фильм съёмочная группа уже не смотрит — ещё и ещё раз переживать то, что было выстрадано на площадке, не нужно и просто невозможно. Поэтому историю эту выстрадали и отпустили от себя. Сейчас группа с обычной для себя страстью трудится над радикально новым для себя проектом — комедией.
В противовес «Жить», в социальной драме «Аварийное состояние» любви настолько мало, что её просто не ощущаешь. Даже у авторов к своим персонажам её нет и в помине. Обитателей разваливающегося дома, которому, с точки зрения чиновников, может светить максимум косметический ремонт, автор сценария и режиссёр Всеволод Бенигсен помещает в беспощадные обстоятельства. Он провоцирует фигурантов на беспощадные же поступки, препарирует их тела и души и вынуждает каждого зрителя на большом экране наблюдать за муками и корчами подопытных.
Создатели картины смачно делают своё дело в жанре чёрного юмора и мрачного гротеска и приправляют своё действо горами бессмысленных трупов в лужах крови.
…Картину показали вечером, просмотр завершился в одиннадцать вечера. Б-р-р! Только бы ничего подобного не приснилось!
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.