С 31 мая по 2 июня в Ростове провели DonFashionWeek Весна-Лето 2024. Модные показы проходили все три дня, свои творения смогли продемонстрировать свыше 30 дизайнеров с помощью сотни моделей. Рассказываем, что можно было увидеть на открытии главного модного события донской столицы.
14:55. Вхожу в «ДонЭкспоЦентр» в надежде попасть на пресс-конференцию, которая начнётся уже через пять минут. Выясню, куда мне идти у молодых девушек в красных футболках с надписью «Волонтер». Мне указали путь, далее я направляюсь к креативному лекторию вдоль стендов с украшениями и одеждой.
15:00. Пресс-конференция начинается.
С вопросам к дизайнерам и организатором DonFashionWeek выступила дама с чёрной короткой стрижкой, жемчужным колье и круглыми очками.
«Может ли человек без большого производства считать себя дизайнером?», — спросила она.
Организаторы мероприятия ответили, что охотно работают с дизайнерами, у которых небольшие коллекции, но есть свои идеи и свой стиль.
Разговор продолжила дама в чёрном платье с розовыми волосами, которая призвала нас сесть на первые ряды.
«Журналисты сзади, присаживайтесь, пожалуйста, на первые ряды, не стесняйтесь. Первые ряды без гостей похожи на беззубую улыбку», — пошутила она.
Российский дизайнер Элеонора Амосова поделилась своими ощущениями от участия в DonFashionWeek.
«Я была хедлайнером модных показов в Тюмени и Казани. Побывать в Ростове мне показалось интересным опытом. Моему бренду 15 лет, а начиналось все еще во время учебы в Московском текстильном университете, — вспоминает Амосова. — Именно тогда я стала отшивать заказы, а когда их набралось очень много, то решилась зарегистрировать собственный бренд одежды. На показе представлю свою коллекцию „Street art“. Раньше мои коллекции были преимущественно в черном цвете, но здесь я дала волю творчеству и добавила яркие детали».
Основатель союза байеров в России Елена Бугранова отметила, что сложностей у модной индустрии в России немало.
«В ближайшее время я хочу заняться проектом по разработке аутентичного стиля, в котором мы будем искать ДНК для брендов и дизайнеров. К сожалению, модная индустрия в России не то, что хромает — она вовсе отсутствует. Китай вытесняет отечественное производство, российские бренды очень нуждаются в поддержке. Потому что мода — это важно. Это не только про красоту, ведь каждый тренд не возникает просто так, он является отражением современных проблем», — подчеркнула Бугранова.
Пресс-конференция завершается, мы направляемся в закулисье подиума. В 16:00 должен начаться детский показ — «DonFashionKids».Посетители находятся в небольшом волнении: многие из них — родители, пришедшие поддержать на выступлениях своих юных моделей.
Ширма приоткрывается, а за ней приглашающе поблескивают синие лучи софитов: гости начинают входить в зал. Вижу свободное место и сажусь в первый ряд. Помещение заполнено на три четверти, гости уже в предвкушении шоу, а ведущая просит нас не вставать со своих мест — идет онлайн-трансляция показа для Москвы.
«Это не просто показ, это конкурс на лучшую модельную походку среди детей. Победитель будет определён в финале», — сообщают организаторы шоу.
И вот на сцене появляются модели, демонстрирующие бренд одежды «Роскошь с детства». На подиуме грациозно дефилируют малыши от пять лет в фатиновых платьях с большим количеством оборок и рюш. Они улыбаются и позируют на камеру.
Далее на сцене появляются модели, представляющие бренды Janavesna, Фатиновые и вечерние платья «Анастасия Павловна», ALESSANDRO BORELLI, Nadolinskaya Victoria, DIALOГ.
На показе представлены не только розовые платья для маленьких принцесс, но и неоновые дерзкие наряды для подрастающих бунтарок. Но самое интересное наблюдать за реакцией родителей и близких юных моделей. В первом ряду напротив меня семья — дедушка, мама и сестра плачут от счастья. Наверное, они горды за свою юную звёздочку, это её первый большой показ.
Начинается перерыв, прокручиваются спонсорские ролики. Спустя 10–15 минут торжественно объявляют победителя — самой грациозной на детском показе мод, по мнению жюри, стала Ксения Бойко.
Я выхожу из зала спустя два часа показа вместе с другими приглашёнными и отправляюсь на маркет. Пообщавшись с некоторыми продавцами и сделав пару фото, так ничего и не купив, возвращаюсь в очередь.
Через 10 минут, в 18:00 должен начаться уже взрослый показ. Я ожидаю его, каблуки предательски натирают ноги, а гости всё подтягиваются. Кажется, посетителей уже больше, чем мест в зале. Неужели будет что-то действительно интересное? Примерно в 18:10 начинают разливать розовое и белое шампанское. Беру бокал, меня фотографирует какая-то девушка, потому что ей показалось, что я «загадочно стою».
Через минут двадцать я отправляюсь вернуть пустой бокал, но звучит вопрос от сомелье: «Вам добавить?» И, недолго думая, соглашаюсь, делать все равно особо нечего, к тому же я проголодалась. Гости фотографируются с машиной, которая стоит в центре зала, рассматривают вывешенные студенческие фотографии. Многие одеты в пёстрые вычурные вещи, будто кричащие: «Обратите на меня внимание!». Я же пришла на показ в чёрном, словно предчувствуя траур по таймингу. Примерно в 19:00 разноцветные маленькие шоколадные конфетки по 140 рублей активно начинают раскупать.
О, чудо! Спустя полтора часа, в 19:30, нас начинают запускать. Волонтёр обещала за мной прийти и посадить, но в толпе, видимо, забегалась. Пока я пыталась войти, все сидячие места в зале заняли,а люди продолжают входить и задерживаются на входе, доставляя друг другу дискомфорт.
На сцене появляются танцующие балерины, которые напоминают мне костюмами белого и черного лебедя из «Лебединого озера» Чайковского. Это стало прологом к коллекции от VICKY MAILS. В основном модели представляют вечерние платья — приглушенная цветовая палитра, оверсайз, пух. На подиум выходят модели разного возраста и комплекции. Моей любимицей стала дама с чёрным каре и очками, которая выступала в лектории до этого. На дефиле её образ дополнил милый пудель. Так и вспоминается чеховская «Дама с собачкой».
К счастью, во время перерыва на рекламу мне удалось найти свободное место. Следующая коллекция была от благотворительного фонда «Я есть». Зал, полный оваций, встал и поддержал детей с инвалидностью. Это было трогательно, в изготовлении костюмов использовались полупрозрачные ткани.
Следующими на подиум вышли только парни, они представляли бренд «MAZALTOVMAN». Интересное дефиле — парни сначала просто шли, затем замирали, а потом снова продолжали движение. Увы, костюмы на них были самые обыкновенные — в синей, серой и черной цветовой гамме.
Наконец-то на подиуме презентуют коллекцию «Street Art» от хедлайнера донской недели моды 2024 — Элеоноры Амосовой. Коллекция действительно удалась. Видна любовь дизайнера к коже, тёмным оттенкам и ярким деталям.
На часах примерно 21:30, показ окончен. Я вызываю такси и направляюсь домой. День выдался нелегким, но увлекательным.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.