Стивен Берглас, бизнес-тренер, занимающийся индивидуальным коучингом предпринимателей и топ-менеджеров, поделился со мной способом указать своим работникам на их ошибки и сохранить при этом нормальные отношения. По его мнению, есть куча причин, когда необходимо работника поставить на место или указать на то, что его мнение или действия — ошибочны. И, зачастую, наставляя сотрудника на путь истинный, мы становимся высокомерными, дерзкими, — наихудшими шефами на планете. Думаю, каждый человек, попадавший в похожую ситуацию, понимает, чем дело может кончиться.

Между тем, делать замечания нужно. Главное, правильно их преподносить. Это действительно важно, так как большинство людей не понимают, что критика — это всего-лишь желание помочь кому-либо стать лучше в своём деле.

Вот 8 эффективных способов делать замечания своим сотрудникам и малознакомым людям, которые мне рассказал Стивен Берглас:

  • Правда, и только правда. Перед тем, как указывать кому-то на ошибки, вспомните реплику Джека Николсона в кульминационном моменте фильма «Несколько хороших парней»: «Ты хочешь правды?! — Правда тебе не по зубам!» Потом ответьте на следующий вопрос: «По зубам ли эта правда Вашему работнику?» Если ответ решительное «да», смело указывайте им на все ошибки. Если же «нет» — читайте дальше.
  • Никогда не смягчайте информацию. Пытаясь критиковать, смягчая тон и используя выражения типа «Со всем глубоким к Вам уважением», «Без обид» или «Поймите меня правильно», Вы действуете подобно яду на открытую рану. Избегайте этой стратегии, приводящей людей в ярость. То же самое происходит и с похвалой заранее, чтоб потом начать «грузить» претензиями. В лучшем случае Вы прослывёте хитрецом, ну, а в худшем — мягкотелым человеком.
  • Не забывайте про достижения сотрудника. То есть, наряду с прямолинейным указанием на проблемы в работе сотрудника, не забудьте, все же, отметить и его успехи. Баланс мнений должен быть сохранен, если Вы хотите остаться в нормальных отношениях с сотрудником.
  • Не играйте с сотрудником в «хорошего и плохого босса». Вам нужно чётко показать свой взгляд на ту ли иную проблему и избегать вокруг них ритуальных «танцев с бубнами». Скажите сотруднику, в чем проблема, и если Вы хотите раскрыть своё сообщение до мельчайших подробностей, скажите, откуда поступила такая информация. Но дайте понять, что Ваша цель — движение к конструктивному изменению и ничего больше.
  • Чётко рисуйте сложившеюся картину. Двусмысленность — первый враг при указании на чьи-то ошибки. Будьте конкретными и не церемоньтесь. Рубите с плеча, и если сотрудник прав — он найдёт в себе силы аргументировать свою правоту.
  • Оперируйте фактами. Конструктивная критика невозможна без объективности. Ваша цель — сообщить, что нужный результат не был достигнут. И в такой ситуации выражение собственных чувств и излишние рассуждения — неуместны.
  • Сфокусируйтесь на поведении, а не характере. Не нужно переходить «на личности». Во-первых, вы не знаете достаточно хорошо человека, которого критикуете, ну, а во вторых — такой способ только озлобит оппонента и настроит против вас. Вы ведь не этого добиваетесь!
  • Укажите путь. Конструктивная критика ничего не стоит без конкретного указания дальнейших действий. Или укажите направление, или молчите. Дайте сотруднику почувствовать, что Ваши установки являются их собственными. В подобных ситуациях информацию нужно преподносить таким образом, чтобы люди делали то, что Вам нужно, как бы из собственных побуждений. Кроме того, если люди чувствуют, что Вы поддерживаете и цените их, то указанные ошибки будут восприниматься легко и натурально.

Новости smi2.ru

Новости партнеров