Как правильно делать замечания?

Стивен Берглас, бизнес-тренер, занимающийся индивидуальным коучингом предпринимателей и топ-менеджеров, поделился со мной способом указать своим работникам на их ошибки и сохранить при этом нормальные отношения. По его мнению, есть куча причин, когда необходимо работника поставить на место или указать на то, что его мнение или действия — ошибочны. И, зачастую, наставляя сотрудника на путь истинный, мы становимся высокомерными, дерзкими, — наихудшими шефами на планете. Думаю, каждый человек, попадавший в похожую ситуацию, понимает, чем дело может кончиться.

Между тем, делать замечания нужно. Главное, правильно их преподносить. Это действительно важно, так как большинство людей не понимают, что критика — это всего-лишь желание помочь кому-либо стать лучше в своём деле.

Вот 8 эффективных способов делать замечания своим сотрудникам и малознакомым людям, которые мне рассказал Стивен Берглас:

  • Правда, и только правда. Перед тем, как указывать кому-то на ошибки, вспомните реплику Джека Николсона в кульминационном моменте фильма «Несколько хороших парней»: «Ты хочешь правды?! — Правда тебе не по зубам!» Потом ответьте на следующий вопрос: «По зубам ли эта правда Вашему работнику?» Если ответ решительное «да», смело указывайте им на все ошибки. Если же «нет» — читайте дальше.
  • Никогда не смягчайте информацию. Пытаясь критиковать, смягчая тон и используя выражения типа «Со всем глубоким к Вам уважением», «Без обид» или «Поймите меня правильно», Вы действуете подобно яду на открытую рану. Избегайте этой стратегии, приводящей людей в ярость. То же самое происходит и с похвалой заранее, чтоб потом начать «грузить» претензиями. В лучшем случае Вы прослывёте хитрецом, ну, а в худшем — мягкотелым человеком.
  • Не забывайте про достижения сотрудника. То есть, наряду с прямолинейным указанием на проблемы в работе сотрудника, не забудьте, все же, отметить и его успехи. Баланс мнений должен быть сохранен, если Вы хотите остаться в нормальных отношениях с сотрудником.
  • Не играйте с сотрудником в «хорошего и плохого босса». Вам нужно чётко показать свой взгляд на ту ли иную проблему и избегать вокруг них ритуальных «танцев с бубнами». Скажите сотруднику, в чем проблема, и если Вы хотите раскрыть своё сообщение до мельчайших подробностей, скажите, откуда поступила такая информация. Но дайте понять, что Ваша цель — движение к конструктивному изменению и ничего больше.
  • Чётко рисуйте сложившеюся картину. Двусмысленность — первый враг при указании на чьи-то ошибки. Будьте конкретными и не церемоньтесь. Рубите с плеча, и если сотрудник прав — он найдёт в себе силы аргументировать свою правоту.
  • Оперируйте фактами. Конструктивная критика невозможна без объективности. Ваша цель — сообщить, что нужный результат не был достигнут. И в такой ситуации выражение собственных чувств и излишние рассуждения — неуместны.
  • Сфокусируйтесь на поведении, а не характере. Не нужно переходить «на личности». Во-первых, вы не знаете достаточно хорошо человека, которого критикуете, ну, а во вторых — такой способ только озлобит оппонента и настроит против вас. Вы ведь не этого добиваетесь!
  • Укажите путь. Конструктивная критика ничего не стоит без конкретного указания дальнейших действий. Или укажите направление, или молчите. Дайте сотруднику почувствовать, что Ваши установки являются их собственными. В подобных ситуациях информацию нужно преподносить таким образом, чтобы люди делали то, что Вам нужно, как бы из собственных побуждений. Кроме того, если люди чувствуют, что Вы поддерживаете и цените их, то указанные ошибки будут восприниматься легко и натурально.

Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Краснодарский аэропорт открылся для рейсов

В Краснодаре после 3 лет и 6 месяцев с момента закрытия возобновил свою работу аэропорт

Слюсарь проконтролировал ход работ по созданию фонтана на Ленина

Врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь проинспектировал ход работ по демонтажу бетонных конструкций на площади Ленина в Октябрьском районе Ростове. Здесь планируют открыть фонтан и организовать благоустроенную территорию для отдыха.

В Азовском море будут ловить деликатесного моллюска

В Азовском море планируют добывать редкий диетический моллюск, содержащий железо и цинк - двухстворчатую анадару или скафарку.

Ростовские конники снова обратились к Путину и Кадырову для спасения ипподрома

Активисты ассоциации «Конники Дона» начали новую кампанию по защите Ростовского ипподрома от возможного закрытия и сноса.

На Дону завершается подготовку к отопительному сезону

Филиал «Россети Юг» — «Ростовэнерго» завершает подготовку электросетевого комплекса Ростовской области к осенне-зимнему периоду.

На трассе М4 «Дон» под Зверево закрыли путепровод до 2026 года

Движение по путепроводу на 969-м километре трассы М4 «Дон» в Красносулинском районе Ростовской области полностью закрыто до 28 февраля 2026 года. Об этом сообщает госкомпания «Автодор».

ЕЩЕ НОВОСТИ