Как «Интеллектуальная транспортная система» поможет бороться с пробками и ДТП на Дону

В Ростовской области с 2021 года в рамках проекта «Умный город» в сфере транспорта создается «Интеллектуальная транспортная система» (ИТС). Планируется, что с ее помощью удастся: оптимизировать транспортные потоки, освободить магистрали от пробок, снизить аварийность на дорогах и даже улучшить работу общественного транспорта. Сейчас этот проект является пилотным: в начале он затронет только Ростовскую агломерацию, а в дальнейшем — и весь регион.

По словам заместителя областного министра транспорта Дмитрия Беликова создание ИТС в пределах Ростовской агломерации разбито на пять этапов: в настоящее время реализованы нулевой, первый и третий. Проект был изначально рассчитан на пять лет — с 2021 по 2025 год включительно, однако сейчас продлен до 2023 года.

При этом нулевой этап был реализован еще в 2020-м году: тогда минтранс приобрел сервер — сейчас проходит его установка и тестирование. Замминистра пояснил, что этот сервер сможет обрабатывать транспортные потоки Ростовской агломерации, более того, у него есть запас мощности для анализа информации на дорогах всей Ростовской области.

 
 

«Сейчас мы разыгрываем конкурсную процедуру, проводим за счет средств федерального бюджета комплексную закупку для реализации с третьего по пятый этап программы, — рассказывает Беликов. — Общая стоимость проекта для Ростовской области — более 1 млрд рублей. Мы уже вложили почти 500 млн рублей, а сейчас ещё на 500 млн рублей закупим оборудование за счет средств федерального бюджета при частичном участии областного бюджета».

ИТС, кроме сервера, включает в себя порядка 30 модулей. Они будут анализировать различные параметры, например, сигналы от метеостанций, регулирование светофорных комплексов в зависимости от плотности транспортного потока. Эти сигналы будут поступать от так называемого «умного светофора» оснащенного специальными датчиками и фотовидеокамерами.

Корректировать движение «умный светофор» будет следующим образом — аналитические камеры и датчики обнаруживают затор, затем автоматически меняют режим работы этого и других последующих светофоров для разгрузки движения.

В Центре управления ИТС (он находится в здании областного минтранса — прим. ред.) установлен сервер, который сейчас проходит пуско-наладочные работы. Далее предстоит новый этап — создание единой интеграционной системы.

«Интеграционную систему планируем закупить в 2023 году — именно она будет объединять все указанные, ранне приобретённые модули. В итоге мы должны получить более скоростное прохождение потока, время пропуска автомобильных средств за одну минуту увеличится. Сейчас наша область, кроме нагрузки транзитного транспорта, движущегося с севера на юг России, имеет новые потоки с запада на восток — из ДНР, ЛНР, Крыма, Запорожской и Херсонской областей», — отметил Беликов.

 

В дальнейшем ИТС могут внедрить в Шахтинской агломерации и в Таганрогском туристическом кластере.

По словам замминистра транспорта региона на каждом автобусе установят датчики, благодаря которым можно будет отследить — в какое время транспорт перевозчика выходит на маршрут, есть ли здесь нарушения. Пока что это контролируется только в виде периодических проверок.

«ИТС будет простой и понятной системой, доступной для решения проблем, которые беспокоят горожан: чтобы общественный транспорт приходил во время, своевременно убирались и обрабатывались зимой и осенью дороги. Также ИТС сможет улучшить безопасность дорожного движения», — заявил Беликов.

Чиновник отмечает, что система позволит разгружать основные магистрали и уводить транспорт от больших встречных потоков, тем самым снижая аварийность. Управлять ИТС будет областной минтранс во взаимодействием с главами администраций муниципалитетов Ростовской агломерации — Ростова, Батайска, Азова, Новочеркасска, Аксайского и Мясниковского районов.

«Мы уже прошли полпути, сам эффект будет начинаться с 2023 года. Нацпроект „Безопасные и качественные дороги“, в рамках которого мы и реализуем ИТС, продлили до 2030 года. Реализуется он за счет средств федерального бюджета. Изначально внедрение ИТС в нашей области был рассчитано до 2024 года, но сейчас мы можем делать закупку до 2025 года включительно. Это позволяет нам вариативно смотреть на реализацию проекта и оптимизировать оборудование», — подытожил замминистра транспорта Ростовской области.

Умные светофоры, помимо анализа транспортных потоков и коррекции движения, будут сделаны с учетом комфорта пешеходов — предполагается, что информация на них будет видна и в дождь, и при ярком солнечном свете, и ночью. Кроме того, в дальнейшем с помощью ИТС планируется и фиксировать наличие на пассажирах и водителях ремней безопасности, а также отслеживание другого нарушения — разговоров по телефону за рулем.

Заместитель директора дептранса Ростова Александр Лисичкин рассказал, что уже ближайшие годы донская столица будет оснащена «умными светофорами», а общественный транспорт — видеокамерами.

«С 20 февраля администрация проводит конкурсы на заключение новых муниципальных контрактов с транспортными предприятиями города. Обязательное требование — оснащение всего подвижного состава системой видеонаблюдения, — заявил Лисичкин. — Эти устройства помогут разобраться в возникающих конфликтных ситуациях с пассажирами и контролировать работу водителей. В перспективе рассматривается возможность подключения этой системы видеонаблюдения в общественном транспорте к системе «Безопасной город».

Умные светофоры в Ростове планируют установить в три этапа — с 2023 по 2025 год включительно. На первом планируется установка 58 таких приборов. Всего же в городе на сегодняшний день установлены 510 светофоров — почти все из них заменят на «умные».

«На территории города уже есть умные светофоры, подключенные в рамках ЧМ-2018. Мы проводили работу по установке детекторов, светофоров с котроллерами, которые позволяют также следить за дорожным движением, но по функционалу немного отличаются от тех, которые мы установим в рамках проекта. Но включить их в математическую модель ИТС можно», — заметил замглавы дептранса города.

Чиновник пояснил, что установка интеллектуальной техники в общественном транспорте даст перевозчикам дополнительные баллы при проведении конкурсного отбора.

«Оснащение подвижного состав системой пассажирообсчета позволить посчитать входящих и выходящих людей. В итоге все это позволит развивать математическую модель и улучшать транспортную доступность. Если мы будем знать, где и на каких остановках какая подвижность транспорта, то сможем лучше корректировать расписание, активизировать маршрутную сеть», — рассказал Лисичкин.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Завод «Эмпилс-цинк» переедет из центра Ростова на ЗЖМ

В Ростове завершается перенос производственных мощностей завода «Эмпилс-цинк» из центра города в северо-западную промзону.

На месте авторынка «Фортуна» построят пять многоэтажек

В Советском районе Ростова на территории бывшего авторынка «Фортуна» компания «СК10» планирует строительство пять многоквартирных домов.

Как проходили выборы на Дону с рекордной явкой: фоторепортаж

В Ростовской области с 12 по 14 сентября проходили выборы губернатора, депутат ЗС по Орловском район и выборы депутатов в органы местного самоуправления. В самый первый день голосования явка избирателей была высокой, а за три дня дончане и вовсе поставили рекорд посещаемости избирательных участков. Наиболее яркие моменты выборов-2025 на Дону — в фоторепортаже «Городского репортера».

В Ростове разработают единую концепцию линейного экопарка вдоль Темерника

На градостроительном совете Ростовской области под руководством врио губернатора Юрия Слюсаря представили проект создания непрерывного линейного экопарка вдоль реки Темерник протяженностью 18 км.

На судах старше 40 лет запретят вылов рыбы в Черном и Азовском морях

Введение ограничений на заход в порты судов старше 40 лет может парализовать рыбный промысел в Черном, Азовском и Каспийском морях.

От энергетики до образования: ключевые проекты Дона до 2036 года

Ростовская область вошла в федеральный план развития инфраструктуры до 2036 года с шестью масштабными проектами.

ЕЩЕ НОВОСТИ