Три ростовских предпринимателя, начавших с личного увлечения, построили успешные компании. Произошло это, в том числе, благодаря поддержке Сбера. В пресс-туре журналистам показали, как страсть к дизайну, здоровому питанию и музыке стала основой для бизнеса, пережившего пандемию и экономические вызовы.
«Пролазер»: от гаража до федеральных заказов
Вячеслав Панчев, инженер по образованию, много лет посвятил работе в маркетинге в «Ростсельмаше». За несколько лет при его участии продажи компании выросли в шесть раз. Однако со временем страсть к хобби — дизайну и гравировке — начала перевешивать, и Вячеслав решил «стать самостоятельным». Первый станок установил в гараже, но жалобы соседей вынудили переехать. Долгие годы арендовал помещения во Дворце культуры Ростсельмаша, однако со временем все же пришлось и оттуда переехать. Сейчас его студия производит награды, сувениры и корпоративную продукцию, выполняя заказы по всей России.
Ключевой шаг — выход на Ozon: за 2 года 6600 продаж и 2000 отзывов. Таким образом компания работает не только с бизнесом, но и создает собственную продукцию, которую успешно реализует на маркетплейсе. В своей мастерской Вячеслав показал огромное количество сувенирной, брендированной, уникальной продукции для разных клиентов и компаний.
«Предпринимательство это как раз та сфера, в которой еще много всего неизведанного: пираты, бандиты, открытия, находки, сокровища и т. д. Никогда скучно не бывает. Я этим реально живу», — отмечает Вячеслав Панчев.
Сбер для компании — платформа для транзакций и зарплатных проектов. По словам предпринимателя, с банком никаких проблем, технологичность позволяет не нести дополнительные издержки и проводить все необходимые операции с приложения и на сайте.

«Дядя Фрэнк»: ресторан здорового питания
Сергей Курапов, бывший экономист, который 15 лет работал в ресторанном бизнесе. В 2013 году полностью изменил бизнес после перехода на растительное питание. Его ресторан использует овощи с собственного участка (14 соток под Ростовом), а также производит фирменную аджику из перца халапеньо. В будущем Сергей планирует более углубленно увлечься растениеводством и открыть собственный завод консерваций.
Также сотрудники «Дяди Фрэнка» сами делают котлеты, фалафель, булки и продают другим ресторанам. Но также планируют и расширяться. По словам предпринимателя, в Ростове очень большой спрос на острый соус. Так что в этом году уже начнется работа над консервацией. Сам же Сергей показал журналистам как готовится одно из самых популярных блюд в ресторане — салат с жареными кабачками. Всех гостей угостил вкусным блюдом и стаканом арбузного фреша.
«Сбербанк предоставляет кучу продуктов, которые мы используем: интернет-эквайринг, интернет-банкинг, супер удобный сервис. Всегда оперативное решение любых вопросов, любых задач. Мы пользовались кредитами до поднятия ставки, более того у меня даже ипотека от Сбера», — рассказал Сергей Курапов.

GUITARGET: гитарная империя, рожденная в пандемию
Сергей Качановский и его деловой партнер Александр Кухаренко, преподаватель музыки и музыкант, в 2020 году открыли магазин вопреки кризису. Их идея — продавать гитары, доведенные до идеала: с отрегулированным грифом, мягкими струнами и чистыми ладами. Когда ученики отказались от очных уроков, он с партнером запустил доставку. Как оказалось, пандемия — отличная возможность для того, чтобы популяризировать занятия на музыкальных инструментах. В период самоизоляции ростовчане проявили к гитарам небывалый интерес, благодаря чему бизнес взлетел.
«Сегодня GUITARGET — крупнейший в России центр с 1000 инструментов, мастерской ремонта и концертной площадкой», — рассказали предприниматели.
Сбер предоставил экосистему для оплаты и бухгалтерии, сократив время на администрирование. В самом магазине журналистам представили не только колоссальное количество гитар, но и даже провели импровизированное выступление на гитаре и балалайке при поддержке управляющего ростовским отделением Сбера Константина Бугрима на барабанах.

Философия поддержки
«В Сбере мы действительно делаем ставку на малый бизнес, особенно на проекты, которые реализуются с душой и любовью. Мы помогаем им расти, цифровизироваться и выходить на новые рынки. Сегодня практически каждый второй бизнес Ростовской области — клиент Сбера. С нами работают более 95 тысяч донских предпринимателей. Почти 5,5 тысяч из них растёт со Сбером уже более 10 лет, — подчеркивает управляющий ростовским отделением Сбербанка Константин Бугрим.
По его словам, самые перспективные ниши в регионе — экопродукты, авторские мастерские и ИТ-образование. Как доказали герои тура, даже в кризис хобби может стать прибыльным делом, если добавить к нему технологичность и упорство.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.