Команда МТС Твой Бизнес провела вебинар о том, как продвигать бизнес в 2022 году и поделилась техникой правильного переезда из заблокированных соцсетей в доступные российские. «Городской репортер» внимательно послушал вебинар и составил чек-лист о том, как правильно совершить переезд в российские соцсети из запрещенных зарубежных без ущерба репутации и бизнесу.
За последние четыре месяца из-за блокировки в России социальных сетей Instagram* и Facebook* их среднесуточный охват и аудитория снизились. В свою очередь, прирост аудитории произошёл у российских соцсетей – Вконтакте, Одноклассники, Яндекс Дзен и Telegram. Так, Telegram показывает рост в 15,3 млн пользователей за второй квартал, что является максимальным приростом аудитории для соцсети в России.
Также изменились и частота, и время пользования социальными сетями. Если раньше люди «серфили» в заблокированных сегодня платформах, то теперь они переходят на новые площадки, тестируя их. По словам комьюнити-менеджера предпринимательского сообщества «Знаем лично» Анастасии Губановой, пока что не до конца понятно распределение времени пребывания пользователей на площадках российских социальных сетей и контактирования аудитории с рекламными публикациями.
1Что нужно сделать для переезда в российскую социальную сеть
Перед тем как переехать в новую соцсеть и сделать там страницу бренда, бизнеса или эксперта, маркетологи советуют сделать 4 шага:
-
-
- Проанализировать контент в разных соцсетях, понять, какой tone of voice и подача контента вам подходит ближе – лонгриды в Telegram, подборка мемов ВКонтакте и т.д.;
- Прочитать медиакиты (справки) по продвижению и настройке рекламных кабинетов в соцсетях на разных платформах;
- Спросить у знакомых маркетологов или предпринимателей про их опыт продвижения на той или иной платформе и возможные подводные камни;
- Придумать вовлекающую методику переезда – бесплатный вебинар, розыгрыш, продукт, чек-лист или другой лид-магнит.
-
2Как выбрать соцсеть
-
-
- Прежде всего, стоит обозначить цели бренда в соцсетях. Например, ВКонтакте – хорошее место для импульсивных продаж, а Тelegram – для формирования комьюнити и бренд-медиа.
- Узнать об опыте коллег в соответствующей нише. Здесь помогут статьи на VC, Cossa, Sostav и чаты предпринимателей;
- Понять, в какой из соцсетей проводит большее количество времени целевая аудитория вашего бренда.
-
Каждая социальная сеть имеет свои особенности и возможности:
1. Переезд в соцсеть ВКонтакте
С конца февраля в ВКонтакте появилось около 120 тысяч бизнес-сообществ и более 300 тысяч новых страниц предпринимателей. Эта соцсеть удобна множеством «живых» пользователей, указавших свои интересы, читающих определённые сообщества и наличием разных инструментов для их дифференцирования.
ВКонтакте обладает множеством форматов для создания удобного интерфейса сообщества в одном приложении – инфографики, виджеты, платформы для лонгридов по типу Telegraph, контекстная реклама, служба поддержки и т.д.
Главное отличие таргетированной рекламы ВКонтакте – возможность рекламы в любых сообществах, даже в сообществах конкурентов.
2. Переезд в Telegram
Соцсеть, в которую мы заходим чаще всего из-за множества независимых новостных каналов. Главная ценность Telegram — экспертность, в силу этого он является площадкой для экспертного контента, который шерится так же хорошо, как и новости.
В соцсети можно создавать собственные брендированные каналы, вести онлайн-трансляции, публиковать больше обзоры и исследования в приложении Telegraph.
Однако в Telegram достаточно сложно продвигать свой канал и привлекать новых подписчиков: вы должны им действительно понравиться.
3. Переезд в Яндекс. Дзен
Яндекс.Дзен — рекомендательная сеть и сообщество по интересам, -открывают более 21 млн пользователей в день, причем не только как отдельную площадку, но и через рекомендации и подборки при открытии страниц других сервисов Яндекса.
В распоряжении платформы более 30 тысяч блогеров с большой аудиторией, у которых можно размещать рекламу. Можно продвигать свой собственный канал и без рекламы, публикуя небольшие практичные тексты, объясняющие действительность или показывающие как и что можно следать.
На главной странице Яндекс.Дзен можно найти несколько бесплатных курсов по настройке рекламы и открытую базу блогеров Дзена для сотрудничества.
4. Переезд в Одноклассники
У платформы парадоксальная живучесть – только за апрель этого года там случился прирост пользователей от 25 до 34 лет, несмотря на то, что основная аудитория соцсети – пользователи от 35 до 44 лет.
Главные отличия платформы – отсутствие «вылизанных» красивых фотографий, наличие внутреннего рекламного кабинета и минимальная стоимость начала закупки рекламы от 300 тысяч рублей, в то время как ВКонтакте можно покупать рекламные возможности от 500 рублей.
Среди других возможностей для продвижения – ряд перспективных сфер бизнеса – образование, сфера услуг, спорт, красота, здоровье и др. Свои услуги можно продвигать через инструмент «Мастера», подобный Профи.ру, однако обладающий дополнительным продвижением с помощью алгоритмов Одноклассников.
3Что нужно сделать после переезда
После выбора новой соцсети и переезда туда важно анализировать публикующийся там от вашего имени контент и показатели важных метрик, сводить всю рекламную кампанию в соцсетях в таблице и выбирать 2-3 основные соцсети для регулярного продвижения.
Узнать больше о тонкостях продвижения бизнеса и инструментах для этого можно узнать в телеграм-канале «О_ой бизнес».
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская