Итоги 2016 года: главные события в Ростове

фото сайта rdno.ru
2016-й в жизни Ростова запомнится неожиданными кадровыми перестановками в администрации, преобразованиями во внешнем облике, природными катаклизмами. Было чему радоваться и удивляться, о чем и о ком скорбеть. По традиции вспоминаем наиболее значительные события города в ушедшем году.

В январе снесли купальню на Парамоновских складах

Парамоновские склады //Фото: Павел Пелевин, livejournal.com
Парамоновские склады //Фото: Павел Пелевин, livejournal.com

В конце января ростовчане узнали о том, что арендатор Парамоновских складов снес знаменитую купальню, а входы в полуразрушенные здания складов закрыл решетками.

После этого арендатор, директор компании «Альянс-М» Владимир Бондаренко, несколько раз встречался с журналистами и представителями общественности и изложил свою версию. По его словам, проведенная по заказу «Альянс-М» экспертиза показала, что здания складов являются аварийными и не подлежат восстановлению. Именно поэтому единственным возможным выходом Владимир Бондаренко видит реконструкцию складов: полную разборку зданий, входящих в комплекс, и последующее их восстановление. Слова арендатора подтверждал и представитель компании «Новая Аттика» Владимир Кирьязиев, который участвовал в проведении экспертизы складов.

Активисты пытались добиться остановки разрушения складов и переработки проекта. «Наша задача-максимум — сделать так, чтобы инвестор понял, что он реально может обессмертить свое имя, создав в городе уникальную охранную зону. Он будет владеть этой территорией, возможно, сможет установить там какие-то коммерческие объекты, но при этом не будет видоизменять памятник. Так, любой человек может взять гектар земли в саду рядом с Букингемским дворцом. Но там он не сможет ничего строить, сможет только улучшать», — рассказывал в январе руководитель ростовского отделения Общества охраны памятников Александр Кожин в интервью «Городскому репортеру».

На сегодняшний день никаких работ на территории комплекса не ведется.

ДГТУ стал опорным вузом

фото сайта 163gorod.ru

В январе Министерство образования и науки РФ выпустило приказ о реорганизации Донского государственного технического и Ростовского государственного строительного университетов. В итоге РГСУ присоединили к ДГТУ в качестве структурного подразделения. Так в Ростове появился крупнейший вуз юга России и Северного Кавказа  численность его студентов уже в 2016 году превысила 50 тысяч человек.

В новом статусе ДГТУ заработал с 1 февраля, полностью завершили реорганизацию в конце первого полугодия.

Напомним, что ученый совет Ростовского государственного строительного университета принял решение участвовать в конкурсе на создание регионального опорного вуза совместно с ДГТУ в ноябре 2015 года. Согласно указу в то время министра образования РФ Дмитрия Ливанова, всего в России должны появиться 80 опорных вузов. Известно, что они претендуют на финансовую поддержку до 600 млн рублей.

В аэропорту потерпел крушение пассажирский самолет из ОАЭ

//Фото: Reuters / Scanpix

В ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону потерпел крушение пассажирский Boeing, на борту которого находились 62 человека: 55 пассажиров и семь членов экипажа. Все они погибли. Большинство из этих людей возвращались с отдыха.

В катастрофе погиб известный местный врач и политик, депутат Заксобрания Ростовской области от партии «Единая Россия» Игорь Пакус. Вместе с ним разбилась и его супруга Галина. Пакус, кроме политической деятельности, был известен как один из лучших врачей региона  он был главным врачом областной больницы 2.

Вкратце хронология событий выглядит так. В ночь на 19 марта погодные условия были неблагоприятными, из-за тумана и снегопада некоторые самолеты приняли решение садиться не в Ростове, а на запасном аэродроме в Краснодаре, где видимость была лучше. Boeing 737 авиакомпании FlyDubay кружил над ростовским аэропортом. Самолет не смог сесть с первого раза, ушел на второй круг, потом  на третий. На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы.

По данным СМИ, основной версией крушения самолета является ошибка пилотов.

Памяти жертв авиакатастрофы у здания аэропорта будет установлен памятник «Прерванный полет», его эскиз уже утвержден. Автором монумента выступит известный ростовский скульптор Анатолий Скнарин.

В конце июня на Ростов обрушились ливни

фото сайта zamanula.ru

Вечером 23 июня на Ростов обрушился сильный ливень, в результате чего затопило несколько районов города  Привокзальную площадь, район пересечения ул. Пушкинской и пр. Буденновский, а также ул. Стадионную. На пр. Нагибина, 4 порыв на трубопроводе привел к размыву грунта и провалу асфальта на площади 5 кв. м. Потребовались масштабные ремонтные работы. В службу спасения поступило 264 звонка и 41 заявка, большинство из них касалось подтопления домов и аварий на дорогах. В общей сложности в ликвидации последствий ливня 23 июля приняли участие 396 человек и 173 единицы техники, но главное, тогда обошлось без человеческих жертв.

Через неделю, 30 июня, стихия вновь нарушила жизнь города. Под натиском очередного потока рухнул двухэтажный аварийный дом на пересечении Доломановского и Народного ополчения. На железнодорожной станции «Ростов Главный» вышли из строя стрелочные провода, было обесточено оборудование. В графике движения поездов произошел сбой. По информации регионального ГУ МЧС, только с привокзальной площади откачали 4500 кубометров воды, что сопоставимо с объемом двух 50-метровых плавательных бассейнов.

В этот раз были человеческие жертвы. Погибла 14-летняя девочка, ее затянуло потоком воды под автомобиль. Очевидцы пытались ее спасти, но безуспешно.Кроме того, пострадали шесть человек, в том числе ребенок: из-за обрыва линии электропередач его ударило током.

Такие масштабные последствия случились во многом из-за проблем с ливневой канализацией. Этот факт ставили в вину городской власти. На сайте Change.org даже появилась петиция с требованием отправить в отставку действующего сити-менеджера Сергея Горбаня.

Переход на Ворошиловском реконструировали, несмотря на протесты общественности

// Фото: «Городской репортер»

Большой общественный резонанс вызвала реконструкция подземного перехода на пересечении проспекта Ворошиловский и ул. Большой Садовой: жителям не понравилось, что арендатор намерен заменить плитку, ростовчане опасались, что вместе с декоративной плиткой могут исчезнуть и уникальные мозаичные композиции, украшающие стены перехода.

Эта история началась еще в конце 2015 года, когда арендатор объявил о намерении реконструировать подземный переход. Тогда предприниматель Станислав Кравченко, арендатор перехода на Ворошиловском проспекте, говорил, что работы прежде всего необходимы для того, чтобы не допустить в дальнейшем разрушения стены, которая находится в аварийном состоянии. «Число автомобилей в городе растет, под их тяжестью переход проседает, поэтому стены находятся в аварийном состоянии. Если сейчас отваливается плитка, с нею осыпается часть штукатурки. Чтобы положить новую, нужно взять перфоратор и подготовить стену. Если так делать постоянно, рано или поздно вся мозаика просто рухнет», — пояснил он.

Между тем, ремонт перехода прошел достаточно спокойно, если не считать огромной активности представителей общественной организации «Городской патруль», которые в категоричной форме возражали против любых строительных работ в переходе.

В августе 2016 года работы были закончены, по сообщению арендатора, на них было затрачено 18 млн рублей. «Вся электропроводка — новая, новая система радио оповещения, освещение, — рассказывал ранее Станислав Кравченко, — количество светильников мы увеличили, за счет того, что в павильонах установлены кондиционеры, температура в переходе станет более комфортной». Кроме того, в переходе появился новый потолок с декоративной отделкой, старые торговые павильоны заменили на новые. При этом мозаика осталась на своем месте и была частично реставрирована.

В Ростове и юго-западных районах области произошло землетрясение


7 августа в Ростове-на-Дону и юго-западных районах области ощущались последствия землетрясения магнитудой от 2 до 4 баллов. Всего было зафиксировано два толчка в 11:15-11:18. В течение нескольких секунд в частных домах и квартирах самопроизвольно закрывались окна и форточки, тряслась мебель, со стен падали фотографии. В региональное ГУ МЧС поступило более 300 звонков от жителей области, ощутивших подземные толчки, но это было скорее паникой. В результате кратковременных толчков никто не пострадал.

Как сообщили сейсмологи, эпицентр землетрясения находился в 180 км от Ростова-на-Дону, в 20 км от украинского Мариуполя, на глубине 10 км. В эпицентре магнитуда землетрясения достигала 4,8 баллов. Сейсмические волны распространялись в радиусе примерно 200 км с ниспадающей магнитудой. По одной из версий, землетрясение могло произойти из-за возникшего напряжения между Восточно-Европейской и Скифской плитами.

Надо сказать, что землетрясения в Ростовской области возможны, но случаются нечасто. Первое научно зафиксированное землетрясение случилось недалеко от станицы Великокняжеской (г. Пролетарск) 25 ноября 1907 года, его сила составила 5 баллов. Продолжительное время подобных происшествий не фиксировалось — до 80-х годов XX века.

В парке Октябрьской революции запустили третье по высоте в России колесо обозрения

// фото из группы парка Революции в Facebook

В конце августа, в преддверии Дня города, в парке имени Октябрьской революции запустили третье по величине колесо обозрения в России, его высота  65 метров. Выше аттракционы только в Сочи (83,5 м) и в московском парке ВВЦ (73 м).

Новое колесо обозрения, получившее название «Одно небо», включает 30 кабин из прозрачного стекла. Все они приспособлены для работы круглый год: есть и кондиционеры, и отопительные приборы. Для удобства отдыхающих оборудовали мягкие сидения, установили столик. Одна кабина адаптирована для людей с ограниченными возможностями здоровья. Инвестором проекта выступила «Группа Агроком».

Одновременно на аттракционе могут кататься 180 человек, один сеанс длится примерно 1012 минут. В день открытия, 25 августа, желающих подняться над городом собралось столько, что выстроилась длинная очередь.

В сентябре заработали платные парковки

фото сайта: volbusiness.ru

Первые платные парковки  1041 место под автомобиль  появились в границах: улиц Красноармейская, Максима Горького и Пушкинская, Театрального проспекта, переулков Доломановский, Газетный, проспектов Соколова и Чехова. К концу года их число возросло до 5600, квадрат расширился: от улицы Текучева до Большой Садовой, от Большой Садовой до Береговой, в пределах от переулка Доломановский до Театрального проспекта.

Стоимость часа места для автомобиля с 8 утра до 20 часов вечера составляет 35 рублей, в выходные и праздничные дни  бесплатно. Парковки оборудованы дорожными знаками, парковочными датчиками, информационными табло и паркоматами, получающими электроэнергию от солнечных батарей. Первое время консультанты помогали автовладельцам выбрать удобную для них форму оплаты и совершить платеж.

Платные парковки — совместный проект администрации Ростова и «Ростовского парковочного пространства», последний выступил инвестором. Пожалуй, это одно из самых неоднозначных городских новшеств 2016 года — тот случай, когда ожидаемый эффект не оправдался или не оправдался в полной мере.

Неудовлетворение выражают не только простые автомобилисты, но и официальные представители причастных структур. Исполняющий обязанности начальника ГИБДД Ростовской области Алексей Токин завил, что парковки не разгрузили улицы, зато люди заставили машинами дворы. Председатель Заксобрания региона Александр Ищенко солидарен с госавтоинспектором, он отметил, что все организовано непродуманно. Новый глава администрации Ростова Виталий Кушнарев и вовсе сказал, что никаких санкций к тем, кто отказывается платить за парковки, применить невозможно, потому что нет доступа к базе данных ГИБДД, соответственно, штраф в 1500 рублей  всего лишь пустая угроза.

В завершение добавим, что за четыре месяца работы платные парковки принесли в городскую казну чуть больше 300 тысяч рублей.

Пост сити-менеджера покинул Сергей Горбань, новым главой администрации стал Виталий Кушнарев

Виталий Кушнарев // Фото: пресс-служба администрации Ростова

Двухлетний контракт Сергея Горбаня на должности главы администрации Ростова истекал 7 ноября, но вряд ли кто мог подумать, что он не станет подавать документы на новый конкурс. Когда информация официально подтвердилась, ряд СМИ предположили, что бывшему градоначальнику пообещали высокий пост в Москве. Тем не менее до сих пор достоверно неизвестно, чем сейчас занимается Горбань.

Главным кандидатом на освободившееся кресло главы администрации города с самого начала называли министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева. Кроме него, заявки на конкурс подали еще семь человек: директор по персоналу ОАО «Роствертол» Геннадий Рябоконов, первый заместитель главы администрации Ленинского района Ростова Владимир Островский,  заместитель главы администрации Багаевского района Александр Мулько, директор ООО «Изотоп» Елена Петрова, заместитель главы администрации города Шахты Анатолий Глушков и генеральный директор ОАО «Региональная корпорация развития» Виктор Гончаров. Елене Петровой позже было отказано в допуске в связи с достижением предельного возраста на муниципальной службе.

В результате наивысшие оценки по итогам конкурса получили Виталий Кушнарев и  Геннадий Рябоконов. Обе кандидатуры были представлены на внеочередном заседании городской Думы 7 ноября. В итоге большинство депутатов проголосовали за Виталия Кушнарева.

Спорные проекты строительства, которые могут обезобразить город

//Фото с сайта: privet-rostov.ru

В 2016 году застройщики начали работы по двум спорным объектам строительства: 32-этажного жилого комплекса на ростовской набережной, в районе Темерницкого моста, и 22-этажного жилого комплекса «Континент» на площади Ленина, на месте фонтана перед зданием гостиницы «Амакс».

Оба проекта вызвали негодование и возмущение общественников. Так, в интервью «Городскому репортеру» общественник и эколог Александр Водяник рассказал, что строительство — это в любом случае нарушение. «Если объект начали строить, значит, уже получено разрешение на строительство. Как — загадка для всех».

Возведение небоскреба на набережной началось в апреле 2016 года. «Мы не против небоскребов, мы против строительства их на набережной! Данное здание займет место законной рекреационной зоны горожан, разрушит исторический облик Ростова и создаст колоссальные проблемы для движения транспорта не говоря уже о том, что застройка набережной не должна превышать 3-х этажей, а планируется 32», — гласит текст петиции, созданной общественниками.

Строительство жилого комплекса «Континент» на площади Ленина остановилось на уровне котлована из-за волны возмущений жителей города. Изначально предполагалось, что владелец участка — «Московская строительная компания», — реконструирует фонтан. О таких планах сообщал в телепередаче «Мой адрес — Ростов-на-Дону» на канале Россия-24 в июне 2016 года Сергей Горбань, на тот момент — глава администрации Ростова-на-Дону. Однако, как сообщал сайт «РБК-Ростов», МСК уже подготовило и утвердило проектную документацию жилого дома на месте бывшего фонтана.

К идее строительства многоэтажки на площади Ленина отрицательно отнесся и губернатор региона Василий Голубев. «Кому-то все равно, как будет завтра выглядеть Ростов. Общественные пространства не должны быть застроены, и в этом конкретном месте строить не нужно», — заявил он.


ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...