Инновационный междусобойчик

В Ростове-на-Дону прошел «Инновационный лифт» — мероприятие для инициативных инноваторов от малого и среднего бизнеса Ростова-на-Дону. Событие посетили более 200 представителей бизнеса. Однако, многие ушли разочарованными: предпринимателям необходимо предпринимать и развиваться, но программа, представленная организаторами — сообществом инноваторов России Futurussia, — была рассчитана не на тех, кто стремиться к успеху и развитию, а на тех, кто вообще не в курсе, как и что делать, придя в бизнес.

Своими впечатлениями с «Городским репортером» поделилась одна из участниц «Инновационного лифта», предприниматель со стажем и большим количеством действующих инновационных проектов.

«

В последнее время в Ростове проходит множество пафосных мероприятий на одну и ту же тему: «мы молоды, талантливы, придумали что-то оригинальное — дайте денег и побольше». Это приводит к тому, что все участники таких междусобойчиков, равно как и участники распила бюджетных денег за проведение таких мероприятий, уже давно и хорошо знают друг друга.

Проникнуть в эту среду и получить финансирование у действительно оригинальных идей практически нет никаких шансов. Розовые очки по-колхозному гламурных организаторов напрочь отметают всё свежее и всё финансово-устойчивое за ненадобностью.

Вот и Центр развития бизнеса и инновационных технологий, Сообщество инноваторов России Futurussia Сколково совместно с Ростовским региональным отделением общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» и Ростовским региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей создали проект «Инновационный лифт».

В своих рекламных материалах и публикациях, в том числе и на «Городском репортере» они кричат: «Задача проекта — вовлечение молодежи в экономику региона и формирование инновационно-активной предпринимательской среды, в которой молодые люди могли бы формировать команды, обмениваться новыми идеями, получать актуальные знания и навыки в области предпринимательства и инновационной деятельности. Таким образом, осуществляется „стыковка“ непосредственно инноватора с менеджером, образование команды, способной продвинуть проект и довести его до стадии коммерциализации на реальном предприятии».

Нужно сказать, что идея проведения таких инновационных сессий пришла к нам с Запада.

Там много лет существует схема обмена идеями и знаниями на проекте ТED-X и тому подобных популяризирующих науку и проверяющих научные идеи на коммерческую успешность. У нас это выглядит уныло: заумные дяденьки в дешёвых серых костюмах диктуют собравшимся тезис -о том, как важны нынче инновации.

На «Инновационный лифт» отбирали в середине августа 2011 г. Организаторов интересовали молодые, талантливые, целеустремленные, амбициозные, смелые люди, которые образованы, мыслят глобально, верят в себя, в свое дело, нацелены на результат, готовые взлетать и падать, ориентированные на инновации, а не на торговлю или перепродажу. Эдакие бизнес-зомби.

Избранные инноваторы будущего мямлили с трибуны прописные истины, рассказывали собравшимся прописные истины. Из всех выступлений участников президиума наиболее искренним и интересным показалась только речь Высокова — хозяина предоставленной площадки.

Нам, сказал президент банка «Центр-Инвест», нужно больше клиентов, хороших и разных. Так что, мол, дерзайте ребята, зарабатывайте и не забудьте потом поделиться.

Речь разумная и понятная. Остальные участники преследовали весьма туманные и не вполне внятные цели.

По окончании торжественной части началась псевдо-игра в придумывание и защиту неких только что пришедших в голову идей. Целью игры было желание организаторов познакомить участников проекта между собой. Для этой цели был выбран весьма странный способ — команды вставали и под диктовку тренера озвучивали хлопками какой-то ритм. «Теперь „Центр-Инвест“ выдаёт деньги за песни?», — хотела я спросить у хозяев площадки.

Временами возникало стойкое ощущение плохо организованного безумия от которого хотелось сбежать подальше. Потому об окончании заседания и вручении того, что приготовили организаторы инноваторам пусть пишут другие.

Меня же за всё время присутствия на мероприятии беспокоил только один вопрос. Всё дело в том, что автор этого мнения имеет связи в крупных транснациональных цифровых корпорациях и знаком с организаторами сколковских инициатив лично. В Сколково о ростовском междусобойчике не знают и не рассчитывают на появление новоиспечённых ростовских резидентов.

А вот знают ли наивные молодые таланты о том, что в Сколково их с «лифтовыми» проектами никто не ждёт?

»

»crosslinked«


2 КОММЕНТАРИИ

  1. Это событие? Разве что название похоже. А участники — разные, я правильно понимаю? Как соглашение о сотрудничестве которое по сути является протоколом о намерениях может влиять на продвижение ростовских ребят в Сколково? Что за бабий бред о том, что нет мероприятий? А комитет по молодёжке вместе с его бесконечными «Ростов 2011» и так далее? А знаете, что теперь этих ребят просто именуют «К нам приедет Сколково»! Хотя это профанация и мошенничество! Бабы! Руки прочь от инноваций, а то там всё обрастёт рюшечками и ромашечками, а мыслей не останется!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...