Уже в четвёртый раз команда IBM приезжает в Россию в рамках глобальной программы по сотрудничеству с общественными организациями, инициированной компанией ещё в 2008 году. Совместно с тремя учреждениями Ростова — ЮФУ, Южнороссийской ассоциацией кредитных союзов (ЮРАКС) и Южно-российским институтом-филиалом Российской академии народного хозяйства при президенте РФ (РАНХиГС) — команда Сервисного корпуса IBM разработала три инновационных проекта в общественном секторе.
По словам руководителя корпоративных отношений IBM в России и СНГ Татьяны Кипчатовой, работа была направлена на то, чтобы передать опыт бизнес-технологий общественному сектору для развития важных для Ростовской области организаций. Аналитики компании три месяца изучали работу этих организаций и, основываясь на полученных результатах, выдвинули идеи их дальнейшего более перспективного развития.
Проект первой команды, работавшей в сотрудничестве с ЮФУ, центром инновационного образовательного кластера региона, касался разработки моделей коммерциализации научных проектов и интеграции бизнеса и науки. Навыки коммерциализации необходимы для вывода технологических проектов на рынок.
Не обойтись также и без усиленной политики брендирования технологий. «Текущая ситуация в ЮФУ не настолько оптимальна, насколько хотелось бы её видеть. В основном превалируют фундаментальные исследовании, доля прикладных исследований мала».
По мнению специалистов, ориентироваться на потребности рынка науке необходимо. Итогом работы стала «Дорожная карта» рекомендаций, рассчитанная на разные сроки исполнения. Представители IBM отметили высокий потенциал университета: его научную базу, кадры, оборудование. Они уверены, что все возможности для коммерциализации исследований есть. Первый проректор по научной и инновационной деятельности ЮФУ Евгений Айдаркин в замечании по проекту сказал, что в 2011 году объем финансирования научных исследований составляет третью часть от фундаментального бюджета Университета. В планах поднять этот показатель до 50 процентов.
Развить финансовые сервисы и сделать их более доступными — такая задача была поставлена перед второй командой. Проект был разработан совместно с ЮРАКС, некоммерческой организацией, работающей с кредитными потребительскими кооперативами области. Для достижения целей был создан веб-сайт компании с применением новейших архитектурных технологий веб-мастеринга, с удобной и понятной навигацией и возможностью доступа к единой информационной базе не только с ПК, но и с мобильных устройств. Также компании была предложена новая фандрайзинговая стратегия, включающая меры по привлечению финансов и технологии минимизации расходов. «Кредитные союзы имеют все возможности улучшения возможностей предоставления услуг».
Проект развития электронных госуслуг «Электронный гражданин» — один из ключевых проектов для регионального правительства, над которым работают эксперты РАНХиГС. Проект был реализован в Октябрьском районе Ростовской области и теперь планируется к открытию в Ростове.
Специалисты IBM помогли разработать программу, призванную сделать этот сайт привлекательным для пользователей и доходным учредителей. Для облегчения взаимодействия с властью предлагается интегрировать другие порталы и портал «электронный гражданин», чтобы люди могли получать некоторые услуги в одном месте: оформлять паспорта, регистрировать рождаемость или смерть и др. Одной из задач на пути развития проекта была обозначена важность мобильного доступа к сервисам. Для этого IBM разработала специальное мобильное приложение, позволяющее входить на портал со всех платформ и мобильных устройств. «Каждой компании, конкурирующей на рынке, придётся подстраиваться под мобильные приложения».
Представители ростовских организаций остались довольны проведённой командной работой и надеются на продолжение продуктивного сотрудничества друг с другом. Прозвучала даже идея о создании «IBM-на-Дону» по аналогии с проектом «Сколково-Дон».
«Работа над консалтинговыми проектами всегда затратна для партнёров в том числе. Это большая двусторонняя работа. Мы полагаем, что её огромные результаты будут успешно использованы», — резюмировала Татьяна Кипчатова.
Всего командой сервисного центра IBM с 2008 года было выполнено более 100 миссий в 20 странах мира. Погружение в новую культурную среду и работа в мультикультурных командах, обмен знаниями через коллективную работу между сотрудниками по всему миру — тот опыт, который привносит программа компании.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.