3 октября 2014 года у берегов итальянского острова Лампедуза произошла страшная трагедия. В нескольких милях от берега затонул корабль, перевозивший беженцев из Сомали. Судно перевозило около 500 человек. В результате более 100 человек погибли, более 200 числятся пропавшими без вести. Спасены чуть более 140 человек. Причиной крушения официально считаются технические неполадки, в числе причин также упоминают неосторожное обращение беженцев с огнем. В связи с катастрофой «Городской репортер» решил вспомнить самые известные катастрофы кораблей, произошедшие с пассажирскими судами за последние 20 лет.
Последний рейс Нахимова
Количество человек на борту: 1243
Количество погибших: 423
Причина катастрофы: столкновение с сухогрузом «Петр Васев»
Пароход «Адмирал Нахимов» затонул в далеком 1986 году. Однако память о сотнях человеческих жизней жива до сих пор. Именно этот трагический рейс должен был стать последним в трудовом пути парохода, который был сделан в Германии еще в 1925 году.
«Адмирал Нахимов» совершал рейс по Крымско-Кавказской линии, огромный шикарный круизный лайнер не собирался тонуть и даже вел переговоры с руководством сухогруза «Петр Васев», который шел неподалеку. Корабли должны были разминуться, и сухогруз обещал уступить дорогу. Однако в самый последний момент что-то пошло не так, и корабли зацепили друг друга. В результате столкновения «Адмирал Нахимов» получил пробоину длиной 80 метров и затонул. На борту лайнера находились 1243 человека. Во время крушения погибли 423 человека.
Смертельный маршрут «генералиссимуса»
Количество человек на борту: около 450
Количество погибших: 176
Причина катастрофы: столкновение с перекрытием Ульяновского моста
5 июня 1983 года пассажирский теплоход «Александр Суворов» зашел под несудоходный продет Ульяновского моста. В результате столкновения с мостом судну полностью снесло верхнюю часть. Буквально на глазах исчезли рубка, кинозал, дымовые трубы.
В результате катастрофы погибли 176 человек, которые находились на верхней палубе судна. Позже причиной катастрофы признали халатность и разгильдяйство рулевого.
Пассажиры «Александра Суворова», которые находились на нижних этажах судна даже не заметили страшного смертельного удара. Между тем, силы удара хватило для того, чтобы с моста прямо на обезглавленный теплоход попадали вагоны с углем и пшеницей — по мосту проезжал железнодорожный состав.
«Донья Пас» — пожар на воде
Количество человек на борту: более 4000
Количество погибших: более 4000
Причина катастрофы: столкновение с танкером
Пассажирский лайнер «Донья Пас», принадлежавший Филиппинам, двигался в Манилу 20 декабря 1987 года. На его борту находилось более 4 тысяч человек. Навстречу ему шел танкер «Вектор». По нелепой случайности два судна столкнулись посреди водной глади. В результате столкновения паром «Донья Пас» буквально развалился на две части, а танкер получил пробоину.
Пробоина в танкере стала причиной того, что в воду попало более 8 тысяч баррелей нефти. Горючее вспыхнуло прямо на поверхности воды. В результате те пассажиры парома, которые решили прыгнуть в воду, просто сгорели заживо. Те же, кто остался на борту судна, утонули вместе с ним.
Спасти с двух судов удалось всего 30 человек, которые получили сильнейшие ожоги. Впоследствии все они умерли в больнице. Всего при столкновении судов погибло от 4375 до 4386 человек.
«Булгария» — рейс в сторону рая
Количество человек на борту: 201
Количество погибших: 122
Причина катастрофы: халатность руководства туристической компании, неудовлетворительное состояние судна
Двухпалубный теплоход «Булгария» затонул 10 июля 2011 года в Волге. Он шел по маршруту Казань-Болгар-Казань. На борту находился 201 человек. В день трагедии «Булгария» перевозила детей и их родителей. Именно поэтому большинство погибших были несовершеннолетними.
Причиной крушения судна назвали сразу несколько причин. «Булгария» затонула из-за того, что имела неисправности и многочисленные поломки. Ей стоило пройти полный ремонт или прекратить возить пассажиров, однако это значило бы потерю дохода, который приносило судно. Поэтому на аварийной «Булгарии» продолжали возить людей. Еще одной причиной трагедии признали недостаточную квалификацию членов экипажа судна.
В результате трагедии погибли 122 человека. Все погбшие были найдены и опознаны уже после того, как судно подняли из воды.
Мистическим можно назвать тот факт, что «Булгария» не дотянула до спасительной мели буквально 50 метров.
«Коста Конкордия» — чудесное спасение большинства
Количество человек на борту: более 4200
Количество погибших: 30, 2 пропали без вести
Причина катастрофы: столкновение с каменным рифом
Круизный лайнер «Коста Конкордия» двигался по Средиземному морю из порта Чивитавеккья в Савону. 13 января 2012 года корабль наскочил на каменный риф и медленно начал тонуть. Риф причинил судну огромный ущерб. Размер пробоины, которую получила «Коста Конкордия», равнялся 53 метрам в длину и 7,3 метра в ширину.
Ранее круизный лайнер считался непотопляемым. Создатели корабля говорили, что он не утонет даже в случае затопления двух отсеков. Однако на этот раз вода заполнила 5 водонепроницаемых отсеков лайнера.
Корабль «Коста Конкордия» можно назвать именно тем случаем колоссального везения, когда при катастрофе такого масштаба число погибших не дотягивает даже до 50 человек. С борта лайнера удалось спасти более 4200 человек. Среди них были граждане 62 стран. Россиян на борту лайнера было 108 человек, из них никто не пострадал.
Судно легло на бок совсем рядом от берега, и многие люди, которые находились на корабле, смогли самостоятельно доплыть до него. В результате в числе погибших числятся 30 человек, двое до сих пор находятся в списке пропавших без вести.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.