Грузооборот речных перевозок по Дону в 2022 году упал на 70% несмотря на длинную навигацию

Река Дон //Фото: don24.ru
Река Дон //Фото: don24.ru

В 2022 году навигация на Дону длилась на месяц и 10 дней дольше обычных сроков. Специалисты пояснили, что продление навигации стало возможным из-за благоприятных природных условий. Однако объем перевозок в бассейне реки Дон сократился почти на 70% по сравнению с 2021 годом. Об этом сообщает Министерство транспорта Ростовской области.

Как сказано в сообщении, в 2022 году навигация на Дону продолжалась рекордные 274 суток: она началась на 10 ней раньше положенного срока и завершилась почти на месяц позже. Последнее торговое судно было прошлюзовано на Кочетовском гидроузле 20 декабря.

Однако неспотря на длинную навигацию, объем перевозок грузов по реке Дон сократился почти на 70% по сравнению с показателями 2021 года. В Минтрансе региона отметили, что основной причиной снижения грузоперевозок стали ограничение на движение судов через Азовское море в начальный период навигации, а также санкции, введенные против компаний и отдельных видов грузов. Так, по данным ведомства, грузооборот бассейна в прошедшем году составил 5,93 млн тонн. Основной объем перевозок грузов приходился на транзит.

 

По мнению депутата Госдумы от Ростовской области Виктора Дерябкина, курирующего водные перевозки, сокращение объема грузовых перевозок в России отмечается не только на Дону, но и на других магистральных реках. «В первую очередь, по нефтепродуктам, металлам, сере, удобрениям и лесу. Введенные против нашей страны санкции, безусловно, сыграли свою роль, и мы это ожидали», — отметил депутат.

Между тем, в Минтрансе Роствоской области отметили, что в 2022 году увеличился объем пассажирских перевозок водным транспортом: было перевезено 38,4 тысячи человек, что почти на 20% превышает показатель прошлого года. Основным двигателем роста стало увеличение круизных судозаходов в порты Ростовской области.

«На увеличении объемов сказались и туристический кэшбек, и возросший интерес к внутреннему туризму и речным прогулкам. Эту тему мы намерены серьезно развивать. Например, в Ростовской области имеются все возможности для возобновления сообщения между городами и районами по Дону, Азовскому морю, Цимлянскому водохранилищу», — прокомментировал Виктор Дерябкин.

По словам депутата, проблемы маловодности Дона необходимо решать комплексно. Так, на 2023 год запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры и 65 судах технического флота. Кроме того, в решении проблемы маловодности Волго-Донского бассейна большую роль должны сыграть строящийся Багаевский гидроузел и федеральная программа по оздоровлению Цимлянского водохранилища.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.