Грант Степанян: «Велосипедисты будут ездить в респираторах!»

//Фото из личного архива Гранта Степаняна
Доставка товаров уже долгое время является привычным делом для любого мегаполиса. Нам привозят цветы, документы, еду и мебель прямо на дом. Чаще всего доставку осуществляют курьеры на автомобилях. Однако совсем недавно в Ростове получил популярность новый вид доставки — велодоставка. «Городской репортер» решил пообщаться с основателем одной из велокурьерских служб Ростова «ВелоЭкспресс» Грантом Степаняном.

— Грант, что стало основной причиной создания службы велодоставки в Ростове? Вам нравится езда на велосипеде или вы ратуете за чистоту природы?

Грант Степанян: Впервые у меня появилась эта идея еще года три назад. Но вылилась она во что-то конкретное только сейчас, благодаря смене образа жизни и появлению свободного времени. На велосипеде я катаюсь с детства и по сей день. Считаю его очень удобным транспортом. Ну и конечно, один из главных плюсов — это чистота города. Число машин в городе неуклонно растет, новые продаются, а старые никуда не деваются. Скоро велосипедистам придется ездить в респираторах. И еще, вы посмотрите, какими становятся люди, когда садятся за руль автомобиля: нервные и злые. Злятся на пешеходов, на велосипедистов, друг на друга, ну и на весь остальной мир. А велосипедист излучает радость и добро и город украшает.

— Как вам кажется, каковы шансы ваших курьеров по сравнению с автомобилистами? Они точно уступают по скорости…

 

Г.С.: На счет скорости я бы поспорил. Дорога от «Алмаза» до ГПЗ-10, наибольшая по протяженности диагональ города, займет у велосипедиста около часа в любое время суток. А по центру города никакая машина с велосипедом не сравнится. Единственный минус в сравнении с автомобилем — это грузоподъемность. Но тут, как говорится, у каждого своя ниша. Мы за скорость.

— Вы предлагаете экспресс-доставку в течение 20 минут. Не думаете ли вы, что это может сподвигнуть ваших курьеров нарушать правила дорожного движения и подвергать свою жизнь опасности?

Г.С.: Эта минимальное время доставки по центру, когда между пунктами менее 4–5 км. Велокурьерам и не нужно особенно торопиться, боясь опоздать. Средняя скорость по городу 20 км/ч. Увеличивать эту планку путем нарушения правил или еще как-нибудь нет смысла, т. к. это чревато последствиями, а также и скорой усталостью организма. Курьеры имеют большой стаж вождения, и по внутренней инструкции нарушение ПДД категорически запрещено.

— Кто может работать у вас курьером? Есть ли ограничения по возрасту, полу? Возможно ли совмещать работу велокурьером с какой-то другой деятельностью?

Г.С.: Ограничений по полу, конечно же, нет. Принимаются курьеры от 18 лет, с опытом круглогодичного катания. Эта работа подойдет как для студента, так и для работающего на основной работе человека. Надеюсь, что скоро мы выйдем на такой уровень, что сможем загрузить заказами курьеров и на полный рабочий день.

— Как много заказов у вас на сегодняшний день? Появились ли постоянные клиенты?

Г.С.: Сервис запущен совсем недавно. И поэтому большим количеством заказов мы пока похвастаться не можем. С октября мы будем доставлять еду, приготовленную нашим партнером, по городу. Все-таки нашим приоритетом является работа с корпоративными клиентами, на договорной основе.

— Кто чаще всего пользуется доставкой велокурьеров в Ростове?

Г.С.: Чаще велодоставкой пользуются для передачи деловой документации. Использовать наши услуги удобнее, чем гонять водителя на автомобиле. Часто доставляем цветы. Сейчас идет разработка специальной сумки для перевозки цветов. Ну и доставка еды горожанам пользуется популярностью.

— Планируете ли вы работать в зимнее время года? Все мы помним коллапс на дорогах Ростова в прошлую зиму. Если нечто подобное повторится в этом году, велосипеду точно не проехать.

Г.С.: Да, конечно, в минус 20, в метель и проливной дождь курьеры вряд ли будут ездить. Но по снегу велосипед, оснащенный правильными покрышками, едет замечательно. В ужасную погоду мы, скорее всего, переключимся на обслуживание центра города.

— Вы предоставляете своим курьерам транспорт или они приходят со своим? Как у вас обстоят дела с безопасностью персонала?

Г.С.: У курьера должен быть собственный велосипед, к которому он привык и знает все его нюансы. Все ребята у нас опытные по части катания в формате города. Велосипедист обязан соблюдать ПДД, дабы снизить шанс аварии до минимума. Они не должны рисковать, доставка груза равнозначна обычному режиму катания на велосипеде.

— Вы планируете в будущем расширять сеть велодоставки в городах Ростовской области?

Г.С.: Для начала необходимо, чтобы люди привыкли к такому удобному сервису. Это относительно новая для России идея. Втянуть больше заинтересованных людей, а потом можно и расширяться.

— Курьерам, которые развозят посылки на машине, обычно оплачивают бензин. Какая компенсация существует у ваших курьеров? Может быть, бесплатный обед?

Г.С.: Велокурьер не несет финансовых затрат, он теряет только время и калории. За то время, которое тратят курьеры, они и получают гонорар.

— Каким вы видите ваш бизнес в будущем?

Г.С.: Я хочу, чтобы этот замечательный сервис вошел в нашу скучную жизнь. Чтобы катались по городу подарки к праздникам, цветы любимым, еда тем, кто голоден. Хочу, чтобы люди экономили свое время и научились перекладывать часть своих забот на других. А чем больше людей будет пользоваться нашими услугами, тем дешевле они будут. Это действительно очень удобно.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.