В письме, на которое ссылается газета «Ведомости» и копией которого обладает, говорится, что компания «Праймери Дон», входящая в холдинг «Агроком», готова участвовать в развитии аэропортовой инфраструктуры в Ростовской области на основе частно-государственного партнерства» на выгодных для области условиях.
Между тем, сам Иван Саввиди говорит о том, что именно сейчас нет столь острой необходимости в инвестициях: «Но если власти региона будут настаивать, мы готовы к крупным вложениям. По крайней мере необходимо провести открытый конкурс на выбор инвестора».
В письме не указана сумма инвестиций, которую готов предоставить «Агроком». Однако известно, что на модернизацию существующего аэропортового комплекса необходимо не менее 800 млн. руб, а на строительство аэропорта «Южный» — почти 16 млд. руб. На сегодняшний день «Агроком» владеет 33,5% акций аэропорта. Несколькими днями ранее генеральный директор ростовского аэропорта Мухадин Коблев отвечая на вопрос журналиста бизнес-портала «Делору» заметил, что в настоящее время Иван Саввиди пересматривает свою позицию и готов инвестировать в развитие и модернизацию существующего аэропорта. «Я не исключаю варианта, что группа компаний будет участвовать в конкурсе на строительство нового аэропорта», — говорил он.
Повышение интереса «Агрокома» к ростовским аэропортам эксперты связывают с тем, что пакет из 50,6% акций аэропорта, переданный правительством России властям Ростовской области, будут в скором времени переданы компании «Ростоваэроинвест», 75% акций которой контролирует структура «Кольцово-инвест», входящая в группу компаний «Ренова». После совершения этой сделки, новый инвестор получит в свою собственность имущественный комплекс аэродрома: взлетно-посадочную полосу, перрон, рулёжные дорожки и стоянки самолётов.
Как сообщил источник в Правительстве Ростовской области, переговоры об инвестициях в модернизацию существующего аэропорта и строительство нового продолжались на протяжении нескольких лет с разными компаниями, «Агроком» не проявлял интереса к этому. Как сообщил источник, пакет «Агрокома» даже хотели выкупить, однако продавца не устроила цена.
«Ренова» же проявила заинтересованность в предложении властей Ростовской области. Холдинг, уже владеющий достаточно крупными долями в нескольких российских аэропортах и в настоящее время создающая аэропортовую управляющую компанию, совместно с правительством области создала совместное предприятие, которое и получит государственные акции Ростовского-на-Дону аэропорта.
Как ранее сообщал «Городской репортёр», известно, что «Ренова» собирается инвестировать в ростовский аэропорт 16 млрд руб, на которые будет проведена реконструкция взлетно-посадочной полосы и, возможно, строительство нового терминала, топливно-заправочного комплекса и грузового терминала.
В настоящее время основными клиентами ростовского аэропорта являются региональная авиакомпания «Донавиа», для которой «Аэропорт Ростов-на-Дону» является базовым портом, а так же авиакомпании S7 и «Ютейр». По результатам 2011 года пассажиропоток аэропорта составил более 1,7 млн пассажиров. Долей в предприятии владеет группа «Агроком» бизнесмена Ивана Саввиди, которая выступает против передачи контрольного пакета акций структурам Виктора Вексельберга.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.