Фильм начинается с идеалистической картины: на Земле больше нет голода, люди стали честными и добрыми. И всё бы хорошо, да вот только этот новый мир больше не принадлежит людям.
Планету захватили бестелесные существа — Души, которые используют человеческое тело в качестве своей оболочки. Души полностью вытесняют из организма разум человека, поэтому на Земле практически не осталось людей. Остались лишь разрозненные группы беглецов, борющихся за своё существование в мире. Среди них — юная Мелани Страйдер (Сирша Ронан, «Ханна. Совершенное оружие», «Милые кости»), в тело которой и поместили очередную Душу. Странница, а именно так зовут эту Душу, уже жила на многих планетах и в разных обличиях, но на Земле ей пришлось столкнуться с неприступной и отважной Мелани: та не хочет сдаваться и начинает отчаянно сопротивляться. Бороться девушке помогает любовь к младшему брату и парню по имени Джаред (Макс Айронс, «Красная шапочка»).
Так Странница и Мелани вынуждены существовать в одном теле. Но у Странницы не получается счастливо жить в чудесном мире, где царит чуткость и доброта, продукты в магазинах абсолютно бесплатные, медицина — на высшем уровне, а на улице случайный человек (точнее, Душа) может запросто отдать свою машину любому, кто об этом попросит. В новом мире никогда не лгут, но Страннице приходится врать своим собратьям. Всё дело в том, что это инопланетное существо прониклось искренними чувствами к Мелани, которая теперь постоянно живёт в её голове.
Кстати, кучка выживших людей неплохо устроилась: пещеры, в которых они живут, очень похожи на полноценные квартиры, беглецы обеспечены всем необходимым и даже выращивают рожь.
Конечно, далеко не все радушно принимают гостью: почти каждый считает своим долгом убить ненавистное им существо. Тут завязывается вполне внятная фантастическая интрига, но «Гостья» — это экранизация книги Стефани Майер, поэтому от заезженных «Сумерек» так просто не избавиться. Естественно, гостья встречается в пещерах с братом и возлюбленным Мелани, но сама Странница, которую уже называют на человеческий лад — Анни, влюбляется здесь в заботливого парня Иена (Джейк Эйбел, «Милые кости», «Я — четвёртый»). Вот беда: девушки любят разных парней, а
И возникает очень похожая на «Сумерки» драма: любовные метания, ожидание ответа и диалоги в духе «Мы не можем быть вместе!». Но выбирать приходится уже не между оборотнем и вампиром, и любовный «сумеречный» треугольник превращается в квадрат: 2 девушки + 2 красавца.
Повествование в картине однообразное, некоторые сцены откровенно затянуты, а диалог главной героини с самой собой напоминает заунывные откровения. Но надо отдать должное режиссёру картины: Эндрю Никкол, сценарист «Шоу Трумана» и режиссёр «Гаттаки», выжал из «Гостьи» максимум, оставив за кадром многие сюжетные повороты и перипетии из литературного первоисточника, которые плохо ложатся на экран. Режиссёр даже пригласил на роль Ищейки, которая в течение всего фильма безрезультатно охотится за главной героиней, харизматичную Диану Крюгер («Одержимость», «Троя»). Известная актриса в роли стойкой охотницы за повстанцами выглядит очень интересно в своих белоснежных одеждах. Но из песни слов не выкинешь, а «Гостья» без любовной интриги существовать никак не может.
И существо с холодным голубым блеском в глазах (именно этим внешним признаком Души отличаются от людей) готово назвать назойливую Мелани из своего сознания сестрой. И даже пожертвовать собственной жизнью ради счастья близких людей. Но это же Стефани Майер, поэтому Странницу успешно переселяют в другое тело. Счастливый конец в духе романтической мелодрамы: это значит, что борьба людей за существование может продолжиться с новой силой.
Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.
Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.