Город без дорог

Активисты ОНФ проверили качество дорог в Ростове

//Фото: "Городской репортер"

Дороги Ростова давно стали предметом шуток жителей города. Состояние ремонта давно стало их привычным состоянием, а заделывание ям по весне — ростовской традицией. На ремонт дорог ежегодно тратятся значительные суммы из городского бюджета, однако эти деньги буквально тают под колесами машин.

Активисты ОНФ решили проверить, насколько выполняются указы президента, в частности, его распоряжение об удвоении объема дорожных работ к 2022 году. С этой целью группа «фронтовиков» уже несколько месяцев колесит по российским дорогам и проверяет их качество. Ростовская область стала 68-м регионом в списке активистов, а Ростов-на-Дону — первым городом в Южном федеральном округе, в который они приехали.

«Мы смотрим городские гарантийные дороги, которые уже прослужили пару лет, но еще находятся на гарантии. Как правило, на них уже есть дефекты. Эти дороги должны ремонтироваться за счет подрядчика, который допустил брак. Однако часто бывает наоборот: дорога на гарантии разваливается, а ремонтируют ее за счет бюджета», — рассказал «Городскому репортеру» активист ОНФ, редактор информационного сайта, посвященного российским дорогам, Дмитрий Цопов.

 
//Фото: "Городской репортер"
//Фото: «Городской репортер»

Очень часто в желании найти проблемные дороги в городах «фронтовики» обращаются к местным жителям через соцсети. Однако сами они говорят, что не везде их готовы услышать.

«Если городские группы в соцсетях контролируются администрацией, наши обращения там просто не размещают, чтобы люди не смогли пожаловаться», — продолжил Дмитрий Цопов.

Ростовские эксперты ОНФ также провели свой мониторинг дорог. Причем они решили не ограничиваться только ростовскими дорогами, проверив и дороги Шахт, Новочеркасска, Волгодонска, Каменска, Зверево и других городов. Всего было проинспектировано более 300 дорог. Эксперты пришли к выводу, что гарантийные дороги в Ростовской области по большей части находятся в удручающем состоянии, несмотря на то, что все еще стоят на гарантии и должны ремонтироваться подрядчиком за собственные средства.

«Для того, чтобы провести работу, например, в Ростове, мы смотрели те дороги, которые только что сделали. Уже есть вопросы к качеству дорог на Крепостном, Чехова, Буденновском. Скоро мы хотим взять там пробы асфальтового покрытия и передать их в лабораторию для проверки», — рассказал эксперт ростовского отделения ОНФ по качеству дорог Сергей Левченко.

Для примера фронтовики показали вырубку (пробу асфальтового покрытия, — прим. «ГР»), сделанную на пересечении проспекта Ленина и переулка Ашхабадского. На этом участке дорогу только положили, и, по словам Сергея Левченко, ее уже практически принял заказчик — департамент автомобильных дорог Ростова. Однако даже без экспертизы представители ОНФ рассказали о том, что дорожное покрытие выполнено с браком.

//Фото: "Городской репортер"
//Фото: «Городской репортер»

«Визуально качество этой дороги не выдерживает никакой критики. Плотность и пористость покрытия — это основные качества дороги. Здесь мы видим, что покрытие не очень плотное, значит, явно был какой-то брак во время работ по укладке асфальта», — рассказал он.

Эксперт также отметил, что в холодное время года, когда температура воздуха опускается ниже +10 градусов, заниматься укладкой асфальтового покрытия нельзя. Также нельзя делать это и в сырую погоду.

«На сегодняшний день СНИПом предполагается, что в осенний период работы при температуре ниже +10 проводить нельзя. Также все работы во влажную погоду выполняться не должны. Это прописано из-за того, что в холодное время года и дорожное покрытие холодное. При укладке горячего асфальтобетона он остывает, и уплотнять его после этого бесполезно, в результате он потом быстро разрушится. Все эти моменты должен отслеживать технадзор», — рассказал Сергей Левченко.

Проверка на местах

Журналистам предложили проехать вместе со специалистами ОНФ по ростовским дорогам и самим убедиться в массе нарушений, которые можно встретить. В качестве примера «фронтовики» показали несколько ям на улице Станиславского, просадку дороги на улице 7 Февраля, а также «живую» яму на улице Береговой.

Дорога на улице Станиславского не является гарантийной, однако эксперты ОНФ назвали ее самой плохой дорогой в городе. При этом они уточнили, что ремонтировать дорогу собираются уже несколько лет, но все никак не начнут. Ремонт покрытия на Станиславского осложняется еще и тем, что именно по этой улице проходят трамвайные пути.

Здесь при помощи специальной деревянной дощечки, «колабашки», эксперты попытались замерить величину одной из ям. Однако дощечка оказалась значительно меньше этой ямы, а из-за того, что в момент объезда в Ростове пошел сильный дождь, и яма наполнилась водой, дощечка могла попросту потеряться.

Рейд по ростовским дорогам from Cityreporter.ru on Vimeo.

На улице 7 Февраля эксперты продемонстрировали вполне удачно заделанное разрытие, которое проводилось на дороге совсем недавно. Представители ОНФ предположили, что причиной разрытия могла стать авария на коммуникациях. После того, как подрядчик заделал разрытие, на дороге образовалась просадка в 9 сантиметров. По словам экспертов, ликвидировать эту просадку подрядчик должен за свои деньги в течение 10 дней. Дорога на улице 7 Февраля находится на гарантии.

//Фото: "Городской репортер"
//Фото: «Городской репортер»

Самым интересным объектом стала «живая» яма на улице Береговой. Прямо посреди дороги образовался провал, который, по словам экспертов, мог рухнуть в любой момент.

Яма на Береговой, комментарий from Cityreporter.ru on Vimeo.

На видеозаписи видно, как один из активистов ОНФ становится на яму, и она пружинит даже под давлением веса человека. Можно только догадываться, какое давление на яму оказывают автомобили.

Яма на Береговой from Cityreporter.ru on Vimeo.

После того, как инспекторы ОНФ завершат проверку дорог в Ростове, они направят список нарушений в администрацию города. По словам экспертов, по закону они должны ждать реакции властей ровно месяц. Если никакой реакции не последует, то они готовы обратиться в прокуратуру.

Стоимость одного квадратного метра дороги, по словам сотрудников ОНФ, составляет 700–800 рублей. Если говорить об областных и федеральных дорогах, то стоимость одного километра такой дороги стоит примерно 200 млн рублей. Поэтому вполне логично предположить, что подрядчик, который занимается ремонтом этих дорог, должен делать это качественно, потому что отказаться от ремонта он не имеет права.

«Подрядчик не имеет права отказаться ремонтировать по гарантийную дорогу, которую он делал. Вместе с договором он дает заказчику страховку, специальную банковскую гарантию. Подрядчик закладывает что-то в банке, банк дает гарантию, эта гарантия предоставляется в администрацию. Если подрядчик не может выполнить свои обязательства, то заказчик обращается в банк, который выдал гарантию. Но у нас эта система не работает. Много непонятных банков, гарантии которых ничего не стоят. Для этих целей должны быть созданы государственные банки, ведь на дороги тратятся государственные деньги», — пояснил ситуацию Сергея Левченко.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.