Дмитрий Малый (слева) и Сергей Жигулев на специализированной выставке в Китае // фото предоставлено героями публикации
Первым шагом для начинающих бизнесменов обычно становится выбор того сегмента рынка, где можно будет наиболее удачно реализовать свои возможности. Сфера общественного питания и различных услуг уже давно исследованы предпринимателями вдоль и поперек. Как сделать свой бизнес интересным и прибыльным? «Городской репортер» поговорил с участниками программы «Стартап» банка «Центр-инвест» — компанией «Элфиш», которая занимается продажей запасных частей для оборудования по изготовлению бумаги и гофрокартона.
Рынок и конкуренция

ООО «Элфиш» работает на этом рынке уже почти год. Соучредители компании признаются, что их бизнес начался с простого желания заняться чем-то своим: Дмитрий Малый и Сергей Жигулев, добившись определенного успеха в качестве наемных работников, решили открыть свое дело.

Название для своей фирмы начинающие бизнесмены выбрали абстрактное, чтобы ни к чему не обязывало: «элфиш» с английского языка можно перевести как «волшебный». Если гофропроизводство и можно назвать чем-то магическим, то компания с одноименным названием делает эту работу слаженной – предлагает запасные части и расходные материалы к специальному оборудованию.

По словам соучредителей компании, рынок производства бумаги и гофрокартона довольно ограничен в отличие от рынка товаров народного потребления, к примеру.

Продажа дорогого оборудования занимает очень много времени, требует длительного согласования – особенно в крупных предприятиях. «В любом деле есть две стороны медали, свои плюсы и минусы, — считает Сергей Жигулев. – Например, если вы откроете продуктовый магазин, то обязательно столкнетесь с большой конкуренцией. Наш рынок более замкнутый: для предприятия поменять поставщика – это настоящий шок».

Основные компании-конкуренты расположены в Москве и Санкт-Петербурге, но ростовская фирма «Элфиш» уже смогла найти своих клиентов и среди столичных предприятий. Руководители компании называют своими сильными сторонами лояльность к покупателям и приемлемую ценовую политику.

Покупатели и поставщики

«Элфиш» — единственная фирма на ростовском рынке, которая занимается продажей запчастей для оборудования гофропроизводства. Но ее работа направлена не столько на местных производителей (а таких в Ростовской области всего четыре), сколько на предприятия России и стран СНГ. «Мы нашли покупателей по всей стране – от Иркутска до Калининграда, — рассказывает Дмитрий Малый. – Также работаем с предприятиями Белоруссии, Казахстана». По словам руководителей «Элфиш», с логистикой сейчас проблем нет: перевезти груз из одного города в другой не слишком затратно. «Около 10% клиентов находят нас сами, остальных 90% находим мы», — говорит Сергей Жигулев.

«Элфиш» представляет азиатских производителей запасных частей – Китай и Тайвань.

«Вопреки расхожему мнению, для своей страны китайцы производят хорошие товары. Когда мы приехали в Шанхай, то в офисах и на улице мы увидели только качественную продукцию», — комментирует Дмитрий Малый.

На специализированной выставке «SinoCorrugated 2013» в Китае в апреле прошлого года учредители фирмы «Элфиш» своими глазами посмотрели на товар, завязали знакомства с поставщиками, а также пообщались с партнерами. Если азиатская выставка для компании – это возможность найти поставщиков, то на ежегодной выставке «Росупак» в Москве, которая пройдет в июне этого года, «Элфиш» выступит уже в качестве продавца во второй раз.

«Нужно быть готовым ко всему»

Прочувствовав на себе все сложности стартапа, Дмитрий Малый и Сергей Жигулев советуют молодым предпринимателям на начальном этапе избавиться от мысли, что все обязательно получится – нужно быть готовым ко всему.

«Чтобы открыть свое дело, нужно максимально полно исследовать рынок, — говорит Сергей Жигулев. – Конечно, необходим хороший бизнес-план. Если вы уверены, что все будет работать на 100%, то в реальности нужно быть готовым, что реализовать получится только 50% задуманного».

Также руководители молодой компании советуют проявить настойчивость, никогда не опускать руки, анализировать свои ошибки и каждый шаг вперед. «Почти все стартапы сталкиваются с финансовыми затруднениями, высокой конкуренцией на рынке – это нормально. Каких-то бюрократических барьеров мы на своем пути не встретили», — признаются руководители компании «Элфиш».