Филипп Жарижеон: «Делать фотографии, которые цепляют каждого!»

Филипп Жарижеон является одним из ведущих фотографов современности. Его работы были опубликованы в таких глянцевых изданиях, как «L’Oficiel», «Wallpaper», «Double», «Liberation», «Le Courier», «Ever Manifesto». Он сотрудничает с Luis Vuiton, Dior, Nike, Swatch, Paco Rabanne, Baccarat и др. Сегодня Филипп ответил на вопросы «Городского репортера».

— Филипп, когда Вы осознали, что фотография станет Вашей профессией?

— Примерно 10 лет назад. Я понял, что хочу и могу заниматься фотографией. Это, в отличие от скульптуры, не занимает много места, делается быстро и легко. Я остаюсь свободен, могу путешествовать.

— Что для Вас самое сложное при проведении съёмки?

— Я хочу признаться, что самое сложное для меня — это снимать моделей. Они хотят стать известными, хотят прославиться, поэтому стараются быть лучше на фотографии. Из-за этого модели на снимках выглядят неестественно. Я не могу сделать нормальную фотографию. Поэтому предпочитаю фотографировать не саму девушку, а её ножку. Ножка ничего не делает, она выглядит естественно.

 

— Есть ли снимок, которым Вы гордитесь?

— Да, такие фотографии появляются с регулярностью два снимка в год. Например, мне нравится натюрморт из нарезанных апельсинов. Эта фотография заставляет думать сразу о нескольких вещах. Например, о завтраке, ведь многие люди на завтрак едят апельсины или пьют апельсиновый сок. Сам апельсин вызывает много ассоциаций — по цвету, форме.

— Что вдохновило Вас на создание такой фотографии?

— Меня вдохновил фильм «Заводной апельсин». Чтобы передать название этой картины в натюрморте, я решил порезать апельсины кубиками, придать им квадратную форму. Ведь квадрат лучше отражает какие-нибудь механизмы, которые редко бывают круглыми или овальными.

— Филипп, как Вы относитесь к тому, что сегодня человек, у которого есть зеркальный фотоаппарат, считает себя фотографом?

— В настоящее время очень легко иметь доступ к фотографии, поэтому неудивительно, что каждый человек хочет считать себя профессионалом. Но чтобы стать профессиональным, настоящим и, хочу добавить, хорошим фотографом, необходимо три составляющих. Пункт первый: чтобы позиционировать себя как профессионального фотографа, нужно зарабатывать на этом деньги. Второе: нужно уметь оказываться в нужный момент, в нужное время, чтобы сфотографировать то, что хочется видеть всем. Это те вещи, которые необходимы, чтобы стать настоящим фотографом.

Но есть ещё секрет. Чтобы стать хорошим фотографом, нужно делать снимки, которые цепляют, не оставляют равнодушным. В этом и есть разница между тем, кто просто фотографирует, и тем, кто является профессионалом. На снимках нужно показать образ сегодняшнего дня. Мы не обращаем внимания на многие вещи, которые окружают нас в повседневной жизни. Я стараюсь сделать такую фотографию, чтобы, посмотрев на неё, люди задумывались: «Я не обращал внимание на это, а оно так прекрасно».

— Вы предпочитаете цифровые или плёночные фотоаппараты?

— Плёночные, потому что в результате получаются более интересные и красивые фотографии. Конечно, преимущество цифровых фотоаппаратов в том, что мы можем сделать огромное количество снимков за короткий промежуток времени, а потом уже это все посмотреть и выбрать лучшее. А когда человек работает с аналоговым фотоаппаратом, он сосредоточен и понимает, что у него нет возможности сделать много фотографий. Он должен в двух-трех снимках выложиться по максимуму.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.



ЕЩЕ НОВОСТИ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ