Экспертиза для России

Безопасность всего государства сейчас зависит от результатов проверки крушения А321 в Египте

//Фото с сайта: kommersant.ru

31 октября в Египте потерпел крушение лайнер компании «Когалымавиа». На борту находилось 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все люди, находившиеся в самолете, погибли. До сих пор нет официальной версии падения лайнера. В то время, как египетские специалисты занимаются расшифровкой «черных ящиков», СМИ по всему миру выдвигают собственные версии катастрофы, привлекая комментарии авиационных экспертов.

Схематично все версии падения лайнера «Когалымавиа» можно разделить на две группы. Первая называет причиной катастрофы техническую неисправность самолета, вторая доказывает возможность теракта на борту самолета.

//Фото с сайта: svoboda.org
//Фото с сайта: svoboda.org
Непредсказуемая техника

Технические неполадки лайнера «Когалымавиа» с первых сообщений о падении самолета стали основной версией происшествия. За справедливость этого суждения ратовали абсолютно все стороны, близкие к случившемуся.

 

Падение лайнера из-за технических неполадок — это та версия, которая на данный момент устроит абсолютно всех. Для Египта подтверждение этой версии будет означать, что террористы не являются угрозой для туристов, которые могут приехать в Египет на отдых.

«Искусственные спутники, находящиеся в распоряжении США и России, исключили вероятность катастрофы из-за теракта. Все указывает на то, что самолет упал из-за технической неполадки внутри», — рассказал официальный представитель правительства Египта Хусам аль-Кувейш.

Для России подтверждение версии о технической неисправности самолета также вполне выгодно. Это будет означать провал тезиса, который выдвигает Запад. Ведь еще в самом начале сирийской кампании России многие западные политики предупреждали российских дипломатов о возможном вмешательстве террористов ИГ в дела России.

[quote_center]«Российские власти опасаются, что в случае, если версия теракта подтвердится, население начнет массово протестовать против военной операции в Сирии. А США, в свою очередь, ссылаются на недостаточное количество доказательств, вынуждая русских эти доказательства им предоставить. Это еще одно проявление борьбы за сферы влияния между США и Россией», — пишет «RT-на русском» со ссылкой на Le Nouvel Observateur.[/quote_center]

Спустя сутки после падения самолета стало известно, что он разлетелся на части еще в воздухе. В небе над Синайским полуостровом с лайнером «Когалымавиа» произошло что-то, что заставило хвост огромного самолета просто оторваться. Разброс остальных частей самолета также подтверждает версию о взрыве в воздухе. Однако до сих пор загадкой остается причина этого взрыва.

//Фото с сайта: gazeta.ru
//Фото с сайта: gazeta.ru
Неподтвержденный теракт

Версия, согласно которой лайнер «Когалымавиа» упал в результате взрыва, имеет гораздо более обширную доказательную базу. Появилась эта версия буквально через пару часов после падения самолета.

Источником информации стал один из зарубежных каналов, который передал сообщение боевиков запрещенной в России организации Игил, которые взяли на себя ответственность за произошедшее. Стоит отметить, что российский самолет упал именно в той части Синайского полуострова, на территории которой действуют определенные бандформирования, входящие в Игил.

Однако сообщение террористов было опровергнуто и российской, и египетской стороной. Между тем, западные страны, и чаще других — США, стали методично доказывать: самолет пострадал от сильного взрыва.

Так, американский спутник зафиксировал сильную тепловую вспышку над Синайским полуостровом именно в момент падения самолета. Это может говорить о взрыве, который произошел либо в топливном баке из-за утечки топлива, либо в любом другом месте самолета из-за сработавшего взрывного устройства.

На вероятность теракта указывают также и данные «черных ящиков», которые неофициально распространили СМИ, ссылаясь на собственные источники в комиссии по расследованию катастрофы. Согласно сообщениям журналистов, в минуты перед взрывом пилоты не подавали сигналов бедствия. Однако на записях слышны не характерные для нормального полета звуки.

[quote_center]После того, как на месте катастрофы начали работать спасатели, подробностей «из первых уст» добавилось. Так, «ТАСС» со ссылкой на собственный источник, сообщило о том, что на месте взрыва найдены детали, которые не принадлежат самолету.[/quote_center]

Масла в огонь подлил и представитель авиакомпании «Когалымавиа», который заявил, что технические неполадки не могут быть причиной падения лайнера.

«Единственной объяснимой причиной может быть механическое воздействие на воздушное судно, — пояснил замдиректора „Когалымавиа“ по летной работе Александр Смирнов. — Нет такого сочетания отказов систем, которые могли бы привести к тому, чтобы самолет разрушился в воздухе».

Согласно версии компании, пилоты на момент падения самолета уже им не управляли, а пассажиры, в том случае, если лайнер взорвался в воздухе, могли погибнуть от перегрузок.

«Когалымавиа» также опубликовали результаты проверки самолета перед вылетом из Египта в Россию.

«Как следует из отчетов, в ночь на 31 октября A321 Metrojet прошел обслуживание периодичностью 48 ч. Осмотр провели специалисты самой авиакомпании в аэропорту Шарм-эль-Шейха, откуда самолет утром того же дня вылетел в Санкт-Петербург. Никаких отметок о неисправностях в отчетах техслужбы не стоит. Претензий к состоянию самолета нет и в бортовом журнале, подписанном командиром воздушного судна перед вылетом в Санкт-Петербург», — пишет сайт ato.ru со ссылкой на официальный документ компании.

//Фото с сайта: interfax.ru
//Фото с сайта: interfax.ru
Ближе к истине

Стоит напомнить, что все версии, которые существуют и активно обсуждаются на данный момент, являются всего лишь домыслами, подкрепленными официальными комментариями экспертов, не знакомых с материалами дела. Истинную причину, по которой разбился российский самолет, смогут установить только эксперты. Для этого им придется не только расшифровать «черные ящики» лайнера «Когалымавиа», но также сложить по частям сам самолет и проверить его детали и вещи пассажиров на наличие взрывного вещества.

Между тем, стоит отметить, что Росавиация медленно, но верно готова начать обсуждать версию теракта. По крайней мере, ее уже не отвергают настолько активно, как в самом начале расследования. Сегодня стало известно, что специалисты ведомства осмотрят конструкцию самолета.

[quote_center]«Группа судебно-криминалистическая будет изучать вопросы нахождения на элементах конструкции, на багаже, на ручной клади, а также на телах погибших следов взрывчатых веществ, будут изучаться аспекты, связанные с возможным террористическим актом на борту воздушного судна», — цитирует главу Росавиации Александра Нерадько «Эксперт».[/quote_center]

В Кремле пока призывают воздержаться от преждевременных выводов.

«От следствия пока мы никаких заявлений не слышали. Любые другие подобные предположения носят характер непроверенной информации или каких-то спекуляций. Если есть какие-то более серьезные данные, то мы надеемся, что они, кто бы ни обладал этими данными, будут представлены в распоряжение следствия», — рассказал журналистам пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Уже сейчас, до того, как станут известны официальные данные, премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание министру транспорта РФ усилить меры безопасности на всех российских самолетах. Между тем, эксперты по всему миру говорят о том, что подтверждение версии с терактом будет означать, что против России и ее граждан начали вести войну очень серьезные силы, которые ставят под удар безопасность нашего государства.


Было интересно? Хотите быть в курсе самых интересных событий в Ростове-на-Дону? Подписывайтесь на наши страницы в ВКонтакте и канал в ЯндексДзен и Telegram.

Вы можете сообщить нам свои новости или прислать фотографии и видео событий, очевидцами которых стали, на электронную почту.